СюжетыОбщество

Законопроект «Против подлости»

Пора и нам выступить с принципиальной законодательной инициативой

Этот материал вышел в номере № 144 от 19 декабря 2012
Читать
Законопроект «Против подлости»
Фото: «Новая газета»
Пора и нам выступить с принципиальной законодательной инициативой. Нужно 100 000 подписей, чтобы защитить российских детей от подлости российских депутатов

Друзья, спасибо! Вы сделали это, доказав всему миру, что Россия – это не головозадые депутаты, а нормальные добрые отзывчивые и современные люди.

Теперь - о той работе, что предстоит в ближайшие дни. Во-первых, мы были вынуждены временно приостановить сбор подписей из-за атаки троллей, которая стала невыносимой, после того, как на счетчике появилась цифра 100 000. Это случилось ночью, очевидно уродов пришлось будить в массовом порядке, чтобы они попытались дискредитировать Вас и Вашу гражданскую позицию. За максимально короткое время мы проведем дезинфекцию и откроем сбор подписей вновь. Это – важно, потому что необходимо отсечь возможность оспорить голосование, сказав, что Вы – боты. Голосов нужно больше.

Далее. Мы очистим подписные листы от ботов настоящих. Распечатаем их и отправим с сопроводительным письмом – в ЦИК с требованием референдума, в Совет Федерации с требованием не принимать закон (голосование сенаторов должно пройти на следующей неделе) и президенту РФ с требованием наложить на закон вето. Ведь это была его предвыборная идея о введении в политическую жизнь России Интернет-демократии. И цифра – 100 000 была озвучена именно Путиным.

Мы – не наивные люди, потому предполагаем, что на разных уровнях итоги сбора подписей будут пытаться оспорить или неожиданно предъявить новые правила игры, как обычно это делает власть, когда начинает проигрывать. Будем готовы к этому. Потребуют прикрепить сканы паспортов – прикрепим. Потребуют подписаться собственноручно – подпишемся. Потребуют всем 110 000 явиться к зданию ЦИК – явимся с превеликим удовольствием.

Но что бы кто не придумал, Ваше волеизъявление отменить не возможно. Оно состоялось. И нам не интересно проверять на искренность предвыборные обещания президента или приверженность ЦИКа с Совфедом к принципам демократии. Мы хотим одного – дети должны быть счастливы, их нельзя делать заложниками политических игр.

«Новая газета»

# Комментарии

Чулпан Хаматова, актриса

Это настолько все цинично, что просто слов нет. Страшно подло. Расплачиваться будущим детей, которые ни в чем не виноваты, не имеют никакого отношения к теме спора между странами, – это гнусно. Беззащитные дети превращаются в заложников каких-то грязных взрослых историй. Если этот законопроект будет принят, – у людей отнимутся последние, все еще теплящиеся надежды на то, что государство хоть как–то думает о своих гражданах.

Сначала сделайте так, чтобы стояла очередь из российских приемных семей, которые переживают за судьбу больных малышей, потому что понимают: нет чужих детей, они наши все. Не горят желанием наши сограждане усыновлять инвалидов… Даже нет смысла обсуждать то, что у детей в детских домах – в таких, какие они есть сегодня, – нет будущего – это очевидно всем. Когда детей лишают родительской любви, они лишаются возможности нормально жить, социализироваться. Это – приговор. Когда лишены родительской любви дети-инвалиды – это двойной приговор.

Я знаю семьи в Америке, где усыновлены российские дети. Их любят, им дают прекрасное образование, лечат… Если сравнить статистику жестокого обращения с детьми в американских и российских семьях, у нас, к сожалению, таких фактов в разы больше.

Лия Ахеджакова, актриса

Мы хотим сделать шаг, наносящий ущерб американцам. Но мы наносим колоссальный ущерб стране. Никто в России не будет усыновлять больных детей, а американцы будут, и они это делают. Надо благодарить этих людей. Надо в ноги поклониться тем людям, которые способны дать полноценную семью инвалидам. У нас в разы больше детей гибнет, чем в США. Сейчас, мне кажется, только где-нибудь в Гондурасе есть еще бездомные дети. И у нас они есть. Дума бы этим лучше занялась.

Мы защищаем жуликов и бандитов, убивших Магнитского, вместо того, чтобы защищать маленьких детей. Пусть кто-нибудь из Думы усыновит ребенка, у которого нет рук или ног. Могут они?

Меня до глубины души возмущает этот шаг. Это все от большого недомыслия и от страшной мстительности. Это огромный удар по нашим никому не нужным сиротам, от которых все отказались. Ущербность – вот, что в этом законе.

Григорий Остер, писатель

На мой взгляд, ситуация очень простая. Они взяли в заложники детей. Я рассматриваю депутатов как террористов. Они собираются свои проблемы решать за счет детей.

Они могут делать вид, что их действительно интересуют судьбы детей, но всем совершенно ясно, что это не так.

Эдуард Успенский, писатель

Идиоты, идиоты и еще раз идиоты. Американцы берут больных детей. Как правило, многих вылечивают. Наши, если берут, стараются выбрать самых маленьких. А больные дети у нас обречены, если их не возьмут американцы.

Меня потрясает то, что делают американцы. Я тоже брал больных детей. Я знаю, что это такое.

Борис Акунин, писатель

Как же жалко и гнусно в этой истории ведет себя наше государство! Знаете, на что это похоже? Кто-то дал тебе по морде, а дать обидчику сдачи не хватает пороху. Ты идешь домой и начинаешь мордовать своего ребенка, причем выбираешь самого несчастного. В общем, отыгрались, показали свою крутизну.

Олег Басилашвили, актер

Это очень глупое и неразумное решение. Никакой адекватности в том, что этот запрет является ответом на акт Магнитского, я не вижу. Я очень рад, что американцы приняли этот закон.

Нам надо сделать так, чтобы наши дети жили лучше чем в Америке. Надо усовершенствовать наши детские дома. Если наши дети могут жить в Америке – это хорошо. Главное то, что это решение глупое.

Светлана Сорокина, журналист

Очень цинично вплетать детей-сирот в абсолютно политическую ситуацию, связанную с актом Магнитского. Создается ощущение, что не смогли решить, как иначе отомстить американцам и придумали такой несимметричный ответ. Даже если бы каждый депутат взял бы ребенка из приюта, то совокупно они бы дали дом только 1% от всех детей, которые проводят свое детство в наших сиротских учреждениях. Это не решит ситуацию. Но ведь и они не возьмут. И другие – тоже. Усыновление в нашей стране не становится популярным. Непонятно, на что они рассчитывают. Показали американцам фигу, а несколько тысяч детей остаются без шанса попасть в семью. Это цинично. Пока у нас есть эти 700 тысяч детей, мы права не имеем запрещать кому-то давать им дом.

Илья Пономарев, депутат Госдумы

Стыдно, когда очевидно коррупционное дело прикрывается святым вопросом защиты прав детей. Это такое последние прибежище негодяя, которое нашла так называемая правящая элита. Все эти коррупционные дела не стоят слез, которые будут пролиты теми сиротами, которые останутся в детских домах и не найдут себе родителей. Пусть это будет на совести тех, кто проголосует за принятие этого закона. Рано или поздно они сами попадут в список Магнитского.

Читайте также:

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow