СюжетыЭкономика

Кого слушает ухо «Ростелекома»?

Госкомпания завершила ребрендинг, но едва ли телеканал «Совершенно секретно» стал жертвой этой процедуры

Этот материал вышел в номере № 126 от 7 ноября 2012
Читать
Госкомпания завершила ребрендинг, но едва ли телеканал «Совершенно секретно» стал жертвой этой процедуры

На прошлой неделе «Ростелеком» заявил, что завершил кампанию по ребрендингу. Сменились вывески и экстерьеры в 1200 точках продаж по всей стране. Ребрендинг, по оценке самой компании, обошелся ей не менее чем в 762 миллиона рублей и был нацелен на то, чтобы превратить государственного оператора в полноценного конкурента национальной «большой тройки» — МТС, «Вымпелком», «Мегафон». Впрочем, кредиторская задолженность компании уже вышла на отметку в 185 млрд рублей.

Хотя тут гордятся другими цифрами, прямо связанными с ребрендингом: «Согласно проведенному ВЦИОМом опросу, если показать респондентам наш фирменный знак — «ухо», треть из них без подсказок однозначно говорит, что это — «Ростелеком».

Понятно, что логотип должен символизировать «ухо» абонента, но некоторые события на медиарынке заставляют полагать, что это еще и тайный орган управления компанией, в который поступают сигналы в политическом диапазоне.

«Новая» уже рассказывала (см. № 115), что с февраля следующего года абоненты «Национальных кабельных сетей» (ОАО «НКС» — входит в структуру «Ростелекома») больше не увидят на своих экранах телеканала «Совершенно секретно». Вещатель решил досрочно, за полтора года до официального завершения, расторгнуть контракт — в, мягко скажем, неэтичной форме, просто отправив письмо и отказавшись сесть за стол переговоров. Это событие, естественно, дало медиарезонанс, на фоне которого, по словам гендиректора «Совершенно секретно» Этери Левиевой, и случилось нечаянное, но честное признание: глава НКС Андрей Скутин дал ей понять, «что тоном программ канала недовольны в администрации президента».

Причины повышенной чуткости руководства «Ростелекома» к психоэмоциональным реакциям резидентов Старой площади в целом понятны. Контроль над компанией сейчас — предмет нешуточной борьбы, которую ведут разные «кланы» связистов, ориентированные на кремлевскую администрацию и на правительство. От ее исхода прямо зависят позиции топ-менеджмента, в том числе президента «Ростелекома» Александра Провоторова.

Кстати, из чисто эгоистических побуждений ему, наверное, стоило бы делать все, чтобы вызывать недовольство работодателя. Ведь оклад Провоторова составляет всего три миллиона рублей в месяц, а вот компенсация в случае досрочной отставки — 200 миллионов рублей. Казалось бы, можно проработать еще пять с половиной лет — а можно и не работать, финансовый результат в обоих случаях будет одинаковый.

Но с таким «золотым парашютом» можно получить и «волчий билет», подведя свой клан. Ведь бюджет игры, ставка в которой «Ростелеком», выходит далеко за пределы каких-то сотен миллионов рублей. В случае планируемого объединения со «Связьинвестом» капитализация объединенной компании может составить около $25 млрд. Это уже большая политика.

Провоторов был и остается креатурой группы, близкой к бывшему министру связи и нынешнему советнику президента РФ Игорю Щеголеву. Некоторое время назад участники рынка говорили о том, что место Провоторова займет глава «Связьинвеста», однокурсник действующего премьер-министра Вадим Семенов.

Однако пока произошло назначение, демонстрирующее усиление противоборствующего клана. Вице-президентом «Ростелекома» стал экс-замминистра связи Наум Мардер. Это опытнейший чиновник, пересидевший в 1990-х годах на своем посту нескольких министров и впавший в немилость с приходом к власти команды «питерских связистов» во главе с Леонидом Рейманом. На восемь лет Мардер был отлучен от кресла и вернулся только в 2008 году по приглашению Щеголева. Очевидно, что он, как тонкий аппаратчик, найдет возможность проводить в стратегической компании политику, согласованную с администрацией президента.

В такой игре любые риски ни к чему. И даже если намерение «заткнуть» «Совершенно секретно» не было прямой установкой управления внутренней политики администрации президента, а просто фразой, оброненной в кулуарах, задача будет выполнена.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow