СюжетыОбщество

Сибирская язва

Начали сбываться мрачные прогнозы жителей Нижнего Приангарья, связанные со строительством Богучанской ГЭС

Этот материал вышел в номере № 120 от 22 октября 2012
Читать
Начали сбываться мрачные прогнозы жителей Нижнего Приангарья, связанные со строительством Богучанской ГЭС

Охотнику Александру Брюханову, ранее жившему в поселке Кежма, затопленном при пуске Богучанской ГЭС, предварительно подтвержден диагноз «сибирская язва». Сам заболевший прямо связывает свое заражение с воздвижением ГЭС и некачественной саночисткой ложа водохранилища.

Как сообщили в красноярском управлении Роспотребнадзора, эпидрасследование проводится, окончательный диагноз будет выяснен в ближайшее время. Региональный минздрав экстренно созвал представителей нескольких министерств и служб на совещание, на помощь выехали специалисты Иркутского противочумного института.

«Утопленник» (таково самоназвание сибиряков, попавших под выселение в связи с воздвижением на реках плотин, — это уже целый народ) Брюханов в момент запуска ГЭС решил побывать в родных местах и считает, что там и заразился. Его собака принесла ондатру, он разделал ее тушку, накормил пса, и по пути домой, в Кодинске, городе гидростроителей, его настигла лихорадка. Во вторник дома, в поселке Абан, ему вызвали неотложку и увезли в инфекционное отделение больницы Канска. Анализы доставили в Красноярск, где и установили предварительный диагноз.

Сейчас Брюханов находится под капельницами, антибиотиками в Канске. Он в сознании, говорит, что ему очевидно: зараза — из кежемского скотомогильника, находившегося на острове напротив поселка, или из другого могильника, находившегося на другом ангарском острове, немного выше. Всё это ушло под воду, и, по словам Брюханова, не только никаких противоэпидемических мероприятий, вообще никаких защитных мер в предшествующее затоплению время не предпринималось (чиновники в прошлые годы, впрочем, не раз отчитывались о работах на кладбищах и скотомогильниках, списывали на это деньги).

Ангара, единственная река, вытекающая из Байкала, когда-то была чистейшей. По спинам стерляди и осетров можно было ее перейти — это, конечно, предание, но сводки уловов позапрошлого века и прошлого — до строительства ангарского каскада ГЭС — поражают. Говорю об этом лишь потому, что осетр и его икра вообще-то дороже алюминия. На порядки. До Путина и российского бизнеса это не доходит.

В пятницу, когда стал известен предварительный диагноз Брюханова, Всемирный фонд дикой природы (WWF) призвал собственников ГЭС — ОАО «РусГидро» и ОК «РУСАЛ», а также федеральные и региональные власти — утвердить работу станции на отметке водохранилища 185 метров, без затопления той части территории, что относится к Иркутской области. При наполнении «мертвого моря» до проектной отметки 2013 года — 208 метров — под воду в Красноярском крае и Иркутской области уйдет более 10 млн куб. метров леса на площади свыше 120 тыс. га. 10 млн кубов — почти половина ежегодного экспорта необработанного «кругляка» из нашей страны.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow