РасследованияПолитика

Нездоровый протест

Следствие настаивает, что один из обвиняемых по «болотному делу» должен сидеть — не в тюрьме, а в психушке

Этот материал вышел в номере № 118 от 17 октября 2012
Читать
В понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что дело одного из обвиняемых в участии в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая, Михаила Косенко, направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

В понедельник официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что дело одного из обвиняемых в участии в массовых беспорядках на Болотной площади 6 мая, Михаила Косенко, направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Напомним, что это дело было выделено в отдельное производство после того, как по результатам экспертизы, проведенной в государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. Сербского, у Михаила Косенко выявили заболевание, которое требует лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

Это исключает возможность признания его виновным в совершении преступления. Как отметил Владимир Маркин, обвиняемый «в момент совершения преступления не мог осознавать общественную опасность своих действий».

Однако, по словам адвоката Михаила Косенко Валерия Шухардина, радоваться такому развитию событий не стоит. «Нахождение в стационаре — это тоже лишение свободы, причем не на конкретный срок, определенный судом, а на непонятное время, — заявил Шухардин «Новой». — Насколько я знаю, речь идет минимум о трех годах. А если бы он шел общим порядком и даже если бы был признан виновным, мог бы получить условный срок или, допустим, два года колонии-поселения, часть срока он отбыл бы в СИЗО и скоро вернулся бы домой. Я уверен, что Михаил вполне мог бы лечиться амбулаторно, и помещение его в стационар — это скрытая форма лишения свободы за преступление, вина по которому не будет доказана».

Важный нюанс: медики делают вывод о необходимости принудительного лечения потому, что Косенко якобы социально опасен. А этот вывод, в свою очередь, сделан потому, что Михаил обвиняется в совершении тяжкого преступления, хотя вина еще не доказана и теперь доказываться вообще не будет. То есть, получается, он все равно будет сидеть за Болотную площадь, только не в тюрьме, а в психушке.

«При этом в центре им. Сербского его обследовали амбулаторно, за один день, — уточняет Валерий Шухардин. — Мы настаиваем на проведении повторной экспертизы в стационаре».

Как уже рассказывала «Новая» (см. № 117), с точки зрения «болотного дела» как целого, эпизод с Косенко опаснее, чем в случае с Лузяниным, дело которого также уже направлено в прокуратуру, поскольку обвиняемый полностью признал вину.

«На судебном заседании вопрос о вине Косенко стоять, конечно, не будет, но вот само событие преступления обсуждаться будет, а поскольку нам вменяют статью 212, это значит, что речь будет идти именно о массовых беспорядках, — поясняет адвокат Шухардин. — Обвинение будет доказывать, мы — отбиваться, и если не сможем этого сделать, последующие приговоры будет выносить гораздо проще».

Кстати, Владимир Маркин заявил, что «завершается расследование уголовного дела в отношении еще 15 фигурантов. В ближайшее время им будет предъявлено обвинение в окончательной редакции». Так что осень и начало зимы, очевидно, будут богаты на судебные процессы по «болотному делу».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow