СюжетыПолитика

Провокадзе

Нам в очередной раз показали «съемку скрытой камерой». Требуем независимой экспертизы!

Этот материал вышел в номере № 114 от 8 октября 2012
Читать
Нам в очередной раз показали «съемку скрытой камерой». Требуем независимой экспертизы!
Изображение

Скрытая камера – мощное оружие в борьбе компроматов. Если уж попал в кадр — сухим из воды не выберешься. Для той части аудитории, что воспитана «Домом-2», твоя вина доказана и реабилитирующих оснований быть не может. В самом деле никто не тащил насильно Удальцова и его сторонников на встречу с членом грузинского парламента и «гуру цветных революций» Гиви Таргамадзе. Он отрицает сам факт встречи, однако Удальцов будет вынуждены каким-то образом объяснять эту картину своим сторонникам.

Дальше начинаются вопросы. Главный из них: что в действительности говорил Гиви и что отвечали ему Удальцов и товарищи?

Если принять видеозапись на веру (вместе с субтитрами), то Таргамадзе озвучил тезисы, милые сердцу российских спецслужб. Что оппозицию в России поддерживают извне беглые олигархи, а изнутри — воры в законе, и что именно оппозиция, а не власть готова использовать теракты «чеченских боевиков» для достижения своих целей.

Если вы и раньше это знали, фильм только укрепил ваши подозрения, то дальше можете не читать.

Но если реальная картина мира все же иная, то необходимо найти рациональное объяснение.

Если Гиви Таргамадзе знал о том, что беседа записывается на видео, то он сознательно «разводил» контрагентов. Гиви — фигура закрытая, но репутация политтехнолога и провокатора за ним закрепилась. («Готов на все, шелупонь», — оценка одного из самых видных политтехнологов России.)

Далее: во всех моментах, когда Удальцов и его сторонники «говорят», их лица не видны, а значит, нет технической возможности сравнить на экспертном уровне артикуляцию и аудиоряд.

Позиция, которую заняли Гиви Таргамадзе, Сергей Удальцов и сочувствующие ему политики: «Ничего не было, а комментировать пропаганду не имеет смысла», — неверна в корне.

На самом деле объясниться можно одним способом — провести экспертизу оригинала видеозаписи.

«Новая газета» совместно с крупнейшими мировыми изданиями готова помочь в проведении независимой экспертизы. Ждем предложений.

_ *Катя Муму — одна из двух вероятных участниц видео-роликов, на которых лидеров оппозиции и «общественного мнения» компрометировали по старой схеме sex, drugs, rok’n’roll. Раньше такое демонстрировали только в «Ютубе», теперь — и на НТВ.

Гиви Таргамадзе — один из самых закрытых политиков в Грузии, он избегает публичности и практически не общается с журналистами. Имеет репутацию человека, который просчитывает на несколько ходов вперед, его называют «серым кардиналом» «революции роз». Таргамадзе окончил Тбилисский государственный университет, факультет журналистики, затем 6 лет работал санитаром на «скорой помощи», после чего вернулся в журналистику. Стоял у истоков создания в Грузии неправительственной организации «Институт свободы», где в 1997-м стал главным координатором программ журналистских расследований.

«Институт» был создан во время правления президента Эдуарда Шеварднадзе, его задачей было «воспитать» новую интеллектуальную элиту страны, контрэлиту, которая была бы ориентирована на Запад и «ценности свободы и демократии». Финансирование «Института» осуществлялось за счет иностранных грантов, крупнейшим из грантодателей являлся фонд Сороса. Частью «Института» являлось и молодежное протестное движение «Кхмара». В 2002 году Таргамадзе вступил в партию Михаила Саакашвили «Единое национальное движение». А в 2003-м был локомотивом «революции роз», приведшей к власти молодых реформаторов.

Гиви Таргамадзе имел репутацию непревзойденного знатока политтехнологий и черного пиара. С 2003 года является депутатом парламента.

По некоторым данным, в 2005 году именно Таргамадзе возглавлял группу грузинских консультантов Виктора Ющенко, сыграв решающую роль в «оранжевой» революции в Украине. В 2010 году, в преддверии очередных выборов, были опубликованы переговоры Таргамадзе с министром МВД Грузии Вано Мерабишвили о планах отправить в Украину две тысячи наблюдателей с «целью срыва выборов». Официально Таргамадзе действительно координировал работу грузинских наблюдателей на выборах, но никаких подтверждений планов срыва тогда так и не было представлено. На выборах победил Виктор Янукович.

В 2010 году известный грузинский общественный деятель и владелец крупного медиахолдинга Малхаз Гулашвили обвинил «Институт свободы» в предательстве национальных интересов и заявил, что выходцы из этой организации «контролируют все госструктуры в стране и основные СМИ» на западные деньги.

Последние годы о деятельности Таргамадзе внутри страны не было слышно вообще, даже в период жесткой предвыборной кампании. Несмотря на то что он занимал такой важный пост в парламенте, как глава комитета по обороне и безопасности, некоторые говорят о нем как о «патриархе» в отставке, но на почетной должности. Другие уверены, что его влияние непоколебимо, но занимается он «внешнеполитическими проектами». Связи его обширны и разносторонни. По неподтвержденной информации, после войны 2008 года, для того чтобы освободить грузинских пленных из Южной Осетии, именно Таргамадзе просил помощи у воров в законе.

В обществе Гиви Таргамадзе непопулярен, имеет негативную репутацию «провокатора и манипулятора». Однако власти признают его заслуги в «революции роз», поэтому «почетная» должность ему будет обеспечена и после нынешних выборов, он прошел и в парламент по партийным спискам, где фигурирует на 24-м месте.

В Грузии публикацию видео- и аудиозаписей восприняли скептически. Слишком много ушат реального и не очень компромата вылилось на общество за последние предвыборные месяцы. И сторонники власти, и оппозиции сомневаются в подлинности материала. «Из этой видеосъемки мало что можно понять, — сказал «Новой» экс-депутат парламента Давид Дарчиашвили. — сначала идут кадры, а потом наложен голос диктора. Нет ничего странного, если представители демократических организаций проводят встречи. Я, например, встречался с Каспаровым, мы сидели вместе, общались, затем пожали друг другу руки. Но это не значит, что я хочу свергнуть Путина. Но если есть реальные доказательства, что Таргамадзе нарушил закон, тогда другое дело. Но на опубликованных записях я этого не заметил, только домыслы».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow