СюжетыКультура

«Мастерская Петра Фоменко» сделала выбор

Новым руководителем театра станет Евгений Каменькович

Этот материал вышел в номере № 110 от 28 сентября 2012
Читать
В осиротевшем театре «Мастерская Петра Фоменко» прошло собрание труппы. Волей и общим голосованием «фоменок» — новым художественным руководителем «Мастерской» назван Евгений Каменькович

В осиротевшем театре «Мастерская Петра Фоменко» прошло собрание труппы. Волей и общим голосованием «фоменок» — новым художественным руководителем «Мастерской» назван Евгений Каменькович. Официальное назначение должен утвердить департамент культуры города Москвы. Вероятно, это произойдет в ближайшие дни: Сергей Капков, руководитель департамента культуры, подчеркнул еще в начале сентября, на сборе труппы «Мастерской», что «инстанции» Москвы примут волю и выбор театра.

Евгений Борисович Каменькович — ученик Петра Наумовича Фоменко, режиссер и театральный педагог. Его спектакли — в репертуаре «Мастерской» с 1990 года: первым из них была легендарная «Двенадцатая ночь». Среди многочисленных постановок Каменьковича в «Мастерской» — «Школа для дураков», «Самое важное» (по роману Михаила Шишкина «Венерин волос»), эпический многочасовой «Улисс», «Рыжий» по стихам Бориса Рыжего, «Русский человек на rendez-vous». Этот спектакль 2011 года по «Вешним водам» Тургенева показал зрителю новое поколение «фоменок» на сцене: выпускники РАТИ 2010–2011 годов (многие из них — студенты «Мастерской» Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) стали стажерами театра. В сентябре 2012 года они вновь вышли на сцену в премьерной постановке Каменьковича — спектакле «Дар» по роману Набокова.

Среди спектаклей Евгения Каменьковича на других сценах — легендарная «Затоваренная бочкотара» «Табакерки», «Marienbad» в Студии театрального искусства Сергея Женовача, «Горбунов и Горчаков» в «Современнике», постановки в МХТ им. Чехова, в театрах США и Англии.

Среди множества культурных институций Москвы «Мастерская Петра Фоменко» занимает особое место. «Фоменок» полюбили мгновенно, безоговорочно: как Художественный театр в 1900-х, как «Современник» в 1960-х. Они так же стали символом своего времени — при куда более сложных отношениях с ним. Символом самостоянья человека в безумных девяностых и прагматических нулевых.

Путь театра продолжается… Москва без «Мастерской» уже немыслима.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow