СюжетыПолитика

«Мы хорошо сидим…»

То, что творится с Юлией Абапловой, бывшей сокамерницей Юлии Тимошенко - лучшая характеристика отношений «маленьких украинцев» с государством

Этот материал вышел в номере № 105 от 17 сентября 2012
Читать
То, что творится с Юлией Абапловой, бывшей сокамерницей Юлии Тимошенко - лучшая характеристика отношений «маленьких украинцев» с государством...

Когда в декабре минувшего года Юлию Тимошенко со скандалом перевезли из Киевского СИЗО в Харьков, в Качановскую колонию, адвокат Сергей Власенко поделился с прессой: соседку лидеру оппозиции, вопреки прогнозам, подобрали хорошую. Не из «блатных», отбывает срок за некое экономическое преступление. Единственный недостаток: курит. Юлия Владимировна же не выносит табачного дыма…

Вскоре адвокат рассказал, что «Юлия-два» согласилась избавиться от вредной привычки, и вообще они с Юлией Владимировной подружились. А в апреле Тимошенко, отказывающуюся по причине нездоровья от участия в заседаниях суда по второму уголовному делу, доставили со скандалом в харьковскую больницу: лечить спину.

В начале осени прокуроры заявили: спина гражданки Тимошенко способна выдерживать умеренные нагрузки. Пора возвращаться в камеру и на скамью подсудимых! Экс-премьер такой диагноз правосудия отвергла. И тогда на одном из информационных ресурсов появилось четырехминутное видеоинтервью с «Юлией-два» - заключенной Абапловой. Интеллигентное лицо, правильная речь, полное отсутствие примет места и времени - когда и где происходит разговор. Профессиональные телевизионщики утверждают, что запись претерпела минимум четыре склейки. Ну да ведь ее не намерены приобщать к материалам уголовного дела Юлии Тимошенко. Или намерены?

Журналистка (за кадром пару раз слышен женский голос) просто внимала монологу. Как перебить, если каждое слово – на вес золота. «В Качановской колонии очень хорошие условия. Но камера для Тимошенко, скажем так, была более комфортабельная. Я находилась возле нее (Юлии Тимошенко –О.М.) в качестве прислуги. То есть, я убирала помещение, я готовила еду, готовила ванну. Тимошенко говорила, что не может сидеть, но по четыре-пять часов сидела на кухне за столом и что-то писала и читала. Три-четыре раза в неделю приезжали разные делегации, понятно, что перед их приходом она, как любая женщина, прихорашивалась, надевала каблуки, хоть медицинским работникам жаловалась, что не может ходить. Передачи передавались ей в нереальных количествах, с разными заморскими эксклюзивными фруктами-овощами. Большинство людей такое на свободе не видят…»

Еще Абаплова вспомнила, что лично видела: осужденная Тимошенко наполняла водой пластиковые бутылки, велела приносить ей в ванную комнату табурет и занималась там гимнастикой. Даже пресс качала – три подхода по пятьдесят раз. Поэтому все болезни соседки «выглядели как игра». И еще возмущают визиты адвокатов Тимошенко к родителям Абапловой - то с угрозами, то с посулами.

Защита Юлии Тимошенко отреагировала мгновенно. «Юлию Абаплову, мужественную женщину, мучили в карцере, мурыжили с апреля, почти пять месяцев, чтобы она начала врать! - заявил адвокат Власенко. - У меня есть прямые доказательства тому, что ее принудили это сказать».

И по сети пошло гулять многостраничное письмо Юлии Абапловой, датированное еще 25 марта 2012 года. Безупречно грамотный, логичный текст, правда, с вымаранными кусками. (Соратники Юлии Тимошенко, предавшие письмо гласности, объяснили: чтобы не нанести вред упомянутым там людям). В письме – объяснение, как ее превратили в «наседку», докладывающую руководству колонии о каждом шаге Тимошенко. И признание в том, что от Абапловой требуют оклеветать лидера оппозиции перед прессой. «Они издеваются над ней, как хотят. Им нужно, чтобы она вообще перестала ходить. Они ни перед чем не остановятся. Надеюсь, то, что я знаю, поможет спасти Юлию Владимировну», - таким был конец текста.

Государственная Пенитенциарная служба также сделала моментальный ответный ход. На сайте службы появилось заявление Юлии Абапловой: «Это письмо я писала под диктовку Тимошенко и под ее давлением. А вот видеоинтервью дала по собственной инициативе и все там – правда. Меня никто не бил и в карцере не держал». Следом «Юлии-два» в колонии устроили брифинг, тоже, разумеется, по ее желанию. На брифинг успели лишь несколько провластных СМИ. «Мы хорошо сидим…», - из того, что заставило вздрогнуть.

Не сомневаюсь: противоположная сторона не остановится, докажет, что женщина доведена до состояния, когда ее жизнь зависят от ее же слов. Но за политика Тимошенко – и Европа, и Америка, а она по-прежнему за решеткой. А осужденная Абаплова нужна только собственной семье…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow