СюжетыПолитика

Смягченный приговор

Удальцов не будет мести улицы

Ульяновский судья Ленинского районного суда Сергей Кочетов, возможно, спас лицо российской власти: в минувший четверг он поддержал обвинительный приговор мирового суда Сергею Удальцову в нашумевшем деле об избиении местной активистки «Молодой гвардии «Единой России» Анны Поздняковой

Ульяновский судья Ленинского районного суда Сергей Кочетов, возможно, спас лицо российской власти: в минувший четверг он поддержал обвинительный приговор мирового суда Сергею Удальцову в нашумевшем деле об избиении местной активистки «Молодой гвардии «Единой России» Анны Поздняковой, но смягчил его, заменив 240 часов обязательных работ штрафом 35 тысяч рублей.

Изображение

Эти принудительные работы могли бы вылиться в массовую политическую акцию, например, во всероссийский флэш-моб «Очистим город от жуликов и воров»: вместе с лидером «Левого фронта» мести улицы или убирать подъезды готовы были выйти тысячи его сторонников. Но теперь полиция может не беспокоиться.

При вынесении приговора районного суда (апелляционной инстанции) Удальцов не присутствовал. Вместо себя он оставил «аватара» – деревянную крашеную фигурку, изображающую Удальцова с мегафоном: ее сделал и подарил «прототипу» один из сторонников. Не было на апелляции и «виновницы торжества».

«Судья Кочетов молодец, хотя и не решился на отмену приговора. Будем обжаловать дальше! Тем не менее, судимость они мне сделали…» – записал Удальцов в «Твиттере», узнав о решении райсуда.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Краткая предыстория: 21 апреля во время антинатовского митинга в Ульяновске 20-летняя студентка Анна Позднякова брала у Удальцова интервью, донимая его вопросом о голодовке в поддержку астраханского депутата Олега Шеина. Желая отвязаться от назойливой девушки, Удальцов, по его словам и по словам свидетелей, закрылся от камеры и ушел. Позднякова же обвинила его в том, что он ударил ее по руке и толкнул в плечо, нанеся ей телесные повреждения. 27 июня мировой суд признал Удальцова виновным в нанесении побоев (ч.1 ст. 116 УК РФ) Поздняковой и приговорил его к 240 часам обязательных работ. Удальцов назвал девушку провокатором и обвинил ее в ложном доносе. Своей вины он не признал и обжаловал приговор мирового суда.

После окончания апелляции в райсуде новый приговор вступил в силу, но защитник Виолетта Волкова пообещала подать кассационную жалобу. «Несмотря на то, что приговор смягчен, он несправедлив, – сказала Волкова по окончании процесса. – Суд не до конца изучил доказательства, которые мы представили. Я не удовлетворена, потому что мой подзащитный невиновен. Тем не менее, это первое за последние восемь месяцев процесс, который произвел на меня положительное впечатление, потому что он проходил в рамках закона. К сожалению, суд не смог установить истины, поэтому мы будем добиваться правды и дальше».

В отличие от мирового судьи Екатерины Трофимовой, которая отклоняла все ходатайства защиты Удальцова и тем самым, по его словам, лишила процесс состязательности, а его самого – возможности защищаться, молодой судья Сергей Кочетов удовлетворил большинство ходатайств защиты. В частности, в суде было просмотрено видео, на котором Позднякова радостно сообщает знакомым, что ее ударил Удальцов, при этом на ее лице не видно следов побоев (этот видеоролик получил название «Ура! Меня ударил Удальцов»). Были заново допрошены три свидетеля защиты, которые во время инцидента 21 апреля находились рядом с Удальцовым и подтвердили, что он не бил Анну Позднякову, а просто заслонился рукой от камеры ее мобильного телефона. Суд также повторно изучил показания трех свидетелей обвинения. Адвокат Волкова указала на противоречия в них: одна свидетельница удара не видела, а двое других путались в показаниях.

По просьбе защиты в суд был вызван сотрудник Ульяновского областного бюро судебно-медицинской экспертизы Александр Корабельщиков, который освидетельствовал Позднякову через два дня после инцидента и зафиксировал у нее кровоподтеки в области носа и запястья. Как следует из записи в амбулаторной карте, через шесть часов после инцидента нейрохирург областного Центра специализированных видов медицинской помощи осматривал Позднякову, и на ее теле тогда не было обнаружено никаких повреждений. Корабельщиков сказал, что последствия удара могли проявиться и позже: это зависит от индивидуальных особенностей организма. По его заключению, травма могла быть получена Позняковой при описанных ею обстоятельствах (то есть от удара, якобы нанесенного Удальцовым), но не исключил, что повреждения могли быть получены и позже, например, на следующий день, теоретически она даже сама могла их себе нанести. Чтобы выяснить, как соотносится механизм удара с полученными Поздняковой повреждениями, нужен следственный эксперимент, сказал эксперт. Защита Удальцова просила провести такой эксперимент, чтобы выяснить, как от одного удара могли образоваться два синяка и как характер травмы соотносится с механикой удара (направлением травмирующей силы), но суд в этом ходатайстве отказал.

Судья Кочетов в итоге посчитал, что у Поздняковой и у свидетелей обвинения не было оснований оговаривать Удальцова, а их показания подтверждаются данными судебно-медицинской экспертизы. Видео, сделанное Поздняковой, а также ролик «Ура, меня ударил Удальцов» судья расценил как доказательство того, что удар был. Обвинительный приговор устоял. Но множество вопросов, поставленных защитой, так и осталось без ответа. Например, что делала Позднякова в те 45 минут между эпизодом «Ура, меня ударил Удальцов» и звонком в дежурную часть милиции, если она утверждала, что сразу обратилась в полицию. Был ли второй удар в плечо, без которого инцидент нельзя было квалифицировать как «побои». Кто такие эти «неизвестные», которые, как записано в амбулаторной карте со слов Поздняковой, напали на нее за два часа до обращения в больницу. Не разрешено ходатайство о дополнительной технической экспертизе видео Поздняковой, которое, по заключению московского эксперта, имело признаки монтажа.

По словам предпринимателя Камиля Багаутдинова (известный ульяновский блогер Simbiblis), дело Поздняковой было политически мотивированным именно из-за публичной фигуры Сергея Удальцова: «Если бы это был не Удальцов, не было бы процесса длиной в несколько месяцев. Даже если кто-то другой толкнул бы эту Позднякову, попросил бы извинения, на том бы и разошлись».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow