СюжетыОбщество

Один за всех

Начался процесс в отношении бывшего замначальника Бутырки, которого обвиняют в халатности, повлекшей смерть Сергея Магнитского

Этот материал вышел в номере № 88 от 8 августа 2012
Читать
Начался процесс в отношении бывшего замначальника Бутырки, которого обвиняют в халатности, повлекшей смерть Сергея Магнитского

7 августа в Тверском районном суде Москвы начался процесс по делу бывшего заместителя начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической части Дмитрия Кратова, обвиняющегося по статье 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека, предусматривает до пяти лет лишения свободы).

Жестокая ирония судьбы: именно судьи этого суда отказывались выпускали из-под стражи тяжело больного Сергея Магнитского, не обращая внимания ни на какие аргументы защиты, а теперь именно здесь рассматривают дело в отношении единственного, на данный момент, обвиняемого в его смерти.

Ранее по этому делу проходила подчиненная Кратова — Лариса Литвинова, однако за истечением срока давности преступления с нее были сняты все обвинения. Эпизод же, по которому обвиняемым проходит Дмитрий Кратов, выделен из общего уголовного дела, возбужденного по факту смерти Магнитского, в рамках расследования которого круг иных причастных лиц пока не установлен.

На предварительных слушаниях, прошедших 27 июля, Николай Горохов — адвокат Наталии Магнитской (мама Сергея, в деле она — потерпевшая) заявил ходатайство о возвращении дела в прокуратуру для переквалификации его на статью «убийство». Однако судья Татьяна Неверова (одна из немногих в Тверском суде, не входящая в «список Магнитского») отклонила его, как и другое ходатайство — об исключении некоторых доказательств из материалов дела.

Именно эти решения судьи Неверовой, а также — искажения смысла произнесенных фраз в протоколе заседания, и стали причиной заявленного адвокатом Гороховым отвода всему составу суда — с этого началось первое заседание по существу. Представитель потерпевших посчитал, что в действиях суда усматриваются признаки заинтересованности в исходе дела. В отводе было отказано. Но суд все равно, по сути, так и не начался, поскольку сторона потерпевших подала жалобу в вышестоящую инстанцию на действия судьи. Рассмотрение дела перенесено на 13 сентября.

По окончании заседания Роман Кучин, адвокат Дмитрия Кратова, заявил журналистам, что его подзащитный просто оказался крайним в этом деле. Лично он не контактировал с Магнитским, в медицинских журналах жалоб Магнитского на состояние здоровья якобы не зафиксировано. Защиту также беспокоит то обстоятельство, что общественный резонанс и интерес международного сообщества к этому делу могут повлиять на объективность рассмотрения.

Представитель потерпевших Николай Горохов, напротив, сообщил, что ему известно о контактах Кратова и Магнитского, но на данном этапе он не может раскрыть деталей. Кроме того, по словам адвоката, известно и об обращениях Магнитского в медсанчасть Бутырского изолятора, которые не фиксировались в журналах. «Также я считаю, что выделение дела Кратова из общего дела по факту смерти Сергея Магнитского связано с желанием ограничить доступ потерпевшей стороны ко всем материалам этого дела», — отметил Горохов.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow