СюжетыОбщество

Не находится статья?

О судьбе фотографа, снявшего белорусский «плюшевый десант», не говорит даже его адвокат

Этот материал вышел в номере № 85 от 1 августа 2012
Читать
О судьбе фотографа, снявшего белорусский «плюшевый десант», не говорит даже его адвокат

В понедельник родители студента минского журфака Антона Суряпина, который первым выложил в интернете фотографии шведского «плюшевого десанта» и с 16 июля находится в СИЗО КГБ, снова приехали из Слуцка в Минск. Они надеялись в тот же вечер уехать домой вместе с сыном. Но Антона так и не выпустили из тюрьмы.

Надежда у Суряпиных появилась в конце прошлой недели, когда Александр Лукашенко на совещании с руководством Вооруженных сил и Госпогранкомитета подтвердил, что шведский самолет пересекал границу, и обещал в понедельник привлечь к ответственности виновных из армии и ПВО: «Вы хотели этот случай досконально расследовать. На сегодняшний день, как я вижу, он расследован, и виновные за это должны понести ответственность. Максимум в понедельник мною будет принято решение после этого совещания, в том числе и кадровые решения».

Раз случай расследован и факт подтвержден — вопросов нет, командование ПВО должно отправиться в отставку, а студент журфака Суряпин выйти на свободу. Раз были плюшевые мишки, сброшенные с самолета над Ивенцом и Минском, значит, кто-то непременно должен был их сфотографировать и выложить в интернет. Но отвечать за появление мишек должны совсем другие люди, а не прохожие, обнаружившие их у себя во дворе и приславшие фотографии на сайт Антона Суряпина bnp.by.

Тем не менее Антона не освободили. Мало того, адвокат даже родителям Антона отказывается говорить, предъявлено ли ему обвинение. По словам Елены Суряпиной, матери студента, адвокат мямлит что-то вроде: «Все, что надо, вы и так знаете, а все остальное — тайна следствия».

Запуганность белорусских адвокатов — следствие громкого дела «декабристов» после президентских выборов в декабре 2010 года, когда все ключевые участники президентской кампании и их доверенные лица оказались в тюрьме КГБ, а их защитников лишали лицензий за каждое сказанное слово. Теперь оставшиеся с лицензиями адвокаты ничего не говорят не только журналистам, но даже собственным клиентам. Впрочем, клиенты — родители Антона Суряпина — уже выяснили, что больше 10 суток без предъявления обвинения человек не может содержаться под стражей. Значит, Антону уже предъявлено обвинение. Вопрос: в чем? В пособничестве незаконному пересечению границы? В дискредитации Республики Беларусь? В терроризме?

Кстати, никаких кадровых и прочих решений по делу о «плюшевом десанте» Лукашенко в понедельник — крайний срок, им лично обозначенный, — не принимал. В общем, за время расследования ни один чиновник не пострадал.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow