СюжетыОбщество

Следствие закончено. Отстаньте

Участники подготовки покушения на Владимира Путина знакомятся с материалами уголовного дела

Этот материал вышел в номере № 84 от 30 июля 2012
Читать
Участники подготовки покушения на Владимира Путина знакомятся с материалами уголовного дела

История, которая наделала зимой много шума не только в Одессе («Новая» написала о ней 29 февраля 2012 года: «Пока это все, что мы можем сообщить»), к лету оказалась расследованной. Об этом сообщила прессе служба безопасности Украины.

Напомню: граждане РФ Илья Пьянзин и Адам Осмаев, задержанные после взрыва и пожара в одесской «вороньей слободке», чуть подлечив ожоги и ссадины, прямо в СИЗО дали интервью репортеру Первого канала. Признались, что на территорию сопредельной Украины прибыли с преступной миссией — подготовить и осуществить покушения на Владимира Путина, тогда еще кандидата в президенты, и на Рамзана Кадырова. Похоже, украинские силовики в тот момент не были готовы к столь сенсационному покаянию Пьянзина и Осмаева. Хоть подтверждали — в сгоревшей квартире нашли остатки самодельного взрывного устройства, а также чудным образом уцелевший ноутбук со снимками наиболее людных и посещаемых мест, включая театр музкомедии и торговый центр «Афина». По милицейским каналам проходила другая информация — об очередном криминально-экономическом переделе сфер влияния в городе у моря, к боевой фазе которого привлекались киллеры со стороны. Но задержанным лучше знать, для кого они мастерили бомбу…

Уже в марте Адам Осмаев и Илья Пьянзин, активно сотрудничавшие со следствием, добавили к своим первоначальным статьям обвинения «Незаконное обращение со взрывчатыми веществами» и «Порча имущества» куда более серьезные: «Участие в террористической организации» и «Подготовка теракта». 20 июля они приступили к знакомству с материалами уголовного дела. Специалисты полагают, что процесс этот много времени не займет, а дальше обвинительное заключение утвердит генеральная прокуратура Украины и дело рассмотрит по существу один из судов Одессы (в Киев, вопреки предположениям, Осмаева и Пьянзина не этапировали).

Историю с «одесскими взрывниками» избегают комментировать должностные лица, политики, юристы. Но доверительно объясняют: не исключено, что в судебном заседании оба без пяти минут террориста откажутся от собственных показаний, полученных, мол, при помощи давления и угроз, то есть заявят о самооговоре. «Зависла» и тема возможной экстрадиции в Российскую Федерацию, по крайней мере до того момента, пока не прозвучит приговор суда первой инстанции. Хотя в мае генеральный прокурор Украины Виктор Пшонка на пресс-конференции в Петербурге заявлял: фигурантов могут выдать России сразу после того, как будет завершено расследование «преступных эпизодов, совершенных ими на территории Украины».

Сейчас же, если следовать логике, Осмаеву придется вначале ответить по закону за обгоревшую комнату в двухэтажном бараке на улице Тираспольской в Одессе, а лишь потом — за намерения, связанные с покушением на Владимира Путина. Политические ветры, еще весной сулившие пусть умеренное, но тепло в отношениях президентов России и Украины, улеглись. Официальный Киев больше не рассчитывает на снижение цены на газ в обмен на ряд «любезностей», в числе которых — повышение статуса русского языка или выдача знакового злоумышленника. То есть желание «взрывников» отбывать срок заключения в украинской тюрьме близко к исполнению.

К тому же эксперты считают: адвокаты Адама Осмаева приложат все силы, чтобы доказать — на родине его преследовали по политическим мотивам, а информация ФСБ, согласно которой он подозревается в подготовке теракта в Москве, предотвращенного в 2007 году, не соответствует действительности.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow