СюжетыПолитика

Голосовали не просыпаясь

Мэром Красноярска стал единоросс: за него отдал голос каждый десятый горожанин

Этот материал вышел в номере № 64 от 13 июня 2012
Читать
Мэром Красноярска стал единоросс: за него отдал голос каждый десятый горожанин

Единоросс Эдхам Акбулатов избран мэром Красноярска, набрав почти 70% голосов. Строительный магнат Александр Коропачинский, представляемый публике как кандидат «объединенной оппозиции», а в реальности запасной кандидат от правящего режима, лишь накануне выборной кампании вышедший из «ЕдРа», оказался третьим с 11,3%. В битве за второе место с 12% голосов победил Алексей Подкорытов, не вошедший в «оппозиционную коалицию» и называемый «самовыдвиженцем», хотя в действительности голосовали за него потому, что его выдвинул Анатолий Быков, теневой отец города 90-х.

В выборах участвовал 21% внесенных в избирательные списки — это самый низкий показатель в истории Красноярска. В миллионном городе к урнам пришли 150 тысяч человек, и за Акбулатова проголосовал лишь каждый десятый горожанин.

Избиратель проголосовал ногами и колесами, проигнорировав выборы и предпочтя загородный отдых, не только из-за установившейся 33-градусной жары и смога, но и из-за отсутствия реального выбора: оппозиция эти выборы провалила, не сумев выдвинуть достойного кандидата. При всем богатстве выбора — изначально в мэры выдвинулись 25 претендентов, включая плюшевого кота, — достойной альтернативы узнаваемому Акбулатову, коренному красноярцу, работавшему и в мэрии, и в краевом правительстве (был премьером), не совершившему непоправимых ошибок и вообще не суетившемуся, не афиширующему свою принадлежность к «ЕдРу», — не нашлось.

Правящему режиму не составило большого труда оставить пост красноярского градоначальника за «ЕдРом», поскольку под брендом «Оппозиция» изумленному Красноярску на всем протяжении этой кампании предлагали каких-то дутых персонажей, перебежчиков из другого лагеря.

То действо, что прошло за неделю до выборов и называлось «народными праймериз», конечно, лишь называлось так, а на самом деле являло собой еще одну политтехнологическую затею. Как и ожидалось, в ней победил «денежный мешок» Коропачинский, трое остальных «оппозиционных» кандидатов снялись с гонки в его пользу, но в итоге это ему никак не помогло.

Со временем, безусловно, и тут всё изменится. Напомню: и в Москве еще не так давно за разрешением на оппозиционную деятельность обращались к Суркову. Красноярцам труднее: клептократически-сырьевой капитализм, построенный в регионе, не предполагает наличия гражданского общества, а всё политико-торговое пространство этой колониальной провинции зачищено до блеска.

Кроме того, выборы мэра в Красноярске традиционно аполитичны, партии и политические лозунги не могут иметь на них влияния — так сложилось.

Напомню: до Акбулатова городом 15 лет, переизбираясь четырежды, управлял единоросс Петр Пимашков, ныне заседающий в Думе. За него отдавали голоса в разные годы от 70,5% избирателей до 88%. Акбулатов — из его команды, и он совсем немного не дотянул до почти «туркменских» результатов своего бывшего патрона.

Зампредседателя ЦИК Леонид Ивлев незадолго до выборов провел в Красноярске три дня, объяснив свой интерес тем, что всё происходящее здесь рассматривается как репетиция прямых выборов губернаторов. Репетиция удалась на славу.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow