СюжетыОбщество

По дорогам революции (ФОТО)

«Арабская весна» закончится совсем не так, как мечтали идеалисты. Репортаж лауреата премии World Press Photo — специально для «Новой»

Этот материал вышел в номере № 63 от 8 июня 2012
Читать
«Арабская весна» закончится совсем не так, как мечтали идеалисты. Репортаж лауреата премии World Press Photo — специально для «Новой»

Окончание. Начало в №60 от 1 июня

…В Бахрейне король решил остаться. Он устраивал американцев, устраивал саудовских аравийцев. Давление недовольных подавил. Кто выжил из повстанцев, тот в тюрьме. Врачи, лечившие повстанцев, — в тюрьме. Король объявил в стране ЧП, закрутил гайки под стулом и остался.

Еще на некоторое неопределенное время.

А Каддафи не оставили шанса. На 43-й год правления. Конечно, сначала он устраивал всех: США, Европу, Россию… Ну, если он устраивал не всех, непонятно, почему все устраивали ему палатку в сердцах главных городов мира. Но потом всем надоело делать вид, что он их устраивает, и — после недолгой кровопролитной войны — 20 октября 2011 года с Каддафи расправилась бригада «Тигр» из г. Мисраты.

Поэтому сегодня «тигры» — герои (палачи). А Мисрата — главный город революции. Хотя все началось на другом конце страны, на востоке, в Бенгази. Но Мисрата рядом с Триполи, и поэтому именно бойцы из Мисраты разгромили резиденцию Каддафи и настигли его в родовом гнезде. Городок Сирт изнасиловали и разбомбили. Только потому, что Каддафи был родом из Сирта. Не все жители городка хотели родиться там, где Каддафи. Но не повезло. Ими занялись воины из Мисраты — города гордых сепаратистов, где во дворе дома можно встретить «катюшу» и каждый имеет право мечтать о золотом «калашникове». Мечты сбываются (кстати, стоит упомянуть иномарки), время бежит, после смерти Каддафи прошло достаточно дней, а новая власть еще не определилась, что делать дальше. Хотя первый шаг наконец сделан. В этой анархии, где смешались племена, герои и предатели, будут организованы выборы в Учредительную ассамблею. Буквально в июне. Конечно, к выборам никто еще не готовился, но о них уже объявлено — буквально позавчера.

А Мубарака, как известно, на днях приговорили к пожизненному заключению в больнице. Но в 84 года больница — это не совсем приговор. И у власти — не совсем те, о ком мечтали первые повстанцы с площади Тахрир. Во втором туре выборов бывший премьер Мубарака сойдется с братом-мусульманином.

Президент Йемена г-н Салех, говорят, унес все, что смог унести из страны, и живет, легко транжиря с трудом унесенное. Йеменский парламент, с согласия мировой общественности, принял закон, предоставляющий ему иммунитет от любого преследования. Взамен Салех по ТВ извинился за любые нарушения, которые «имели место» в годы его правления. Равный обмен по рыночному курсу. И теперь даже Гаага ничего не поделает.

…А в Тунисе, где все начиналось, на выборах пришли к власти салафиты. Разве они затевали эту красивую историю? И разве ради них все это случилось?

Ясно, что нет.

Но был ли у протестующих другой выход? Ясно, что нет.

Изображение
shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow