СюжетыПолитика

Ольга Романова все ближе к Страсбургу

Мосгорсуд оставил в силе приговор Алексею Козлову

Этот материал вышел в номере № 63 от 8 июня 2012
Читать
«Да пусть делают, что хотят», — говорила Ольга Романова 7 июня про судей Мосгорсуда, которым в этот день предстояло рассмотреть жалобу на приговор Алексею Козлову, приговоренному в марте этого года к пяти годам по статьям 159 (мошенничество) и 174 (легализация похищенного имущества). Сомнений в том, что МГС оставит приговор в силе, у Романовой не было. «Это для нас лишь промежуточный этап, — объясняла она журналистам, — который нельзя не пройти. А дальше — в Страсбург…»
Изображение

«Да пусть делают, что хотят», — говорила Ольга Романова 7 июня про судей Мосгорсуда, которым в этот день предстояло рассмотреть жалобу на приговор Алексею Козлову, приговоренному в марте этого года к пяти годам по статьям 159 (мошенничество) и 174 (легализация похищенного имущества). Сомнений в том, что МГС оставит приговор в силе, у Романовой не было.

«Это для нас лишь промежуточный этап, — объясняла она журналистам, — который нельзя не пройти. А дальше — в Страсбург…»

И «промежуточный этап» прошли — быстро, легко и стандартно. Приговор судьи Татьяны Васюченко из Пресненского суда, приговор, один из парадоксальных выводов которого — «мошенничество» со стороны Козлова заключалось в покупке им акций, приговор, текст которого Козлову и Романовой стал известен за несколько дней до его оглашения, — судьи Мосгорсуда, конечно же, сочли законным и обоснованным.

Перед судьями выступал сам Козлов (из стеклянной клетки), объяснял суть сделок с акциями, что сделки эти носили исключительно гражданско-правовой характер, а не уголовный, и того, что самого события преступления — хищения акций — быть не могло: он заплатил за эти акции даже чуть больше их рыночной стоимости. «Судья не только не прочитала дело, но и не разобралась в его сути — кто кому и сколько заплатил», — говорил Козлов и просил отпустить его из-под стражи. Тем более, как следом сообщила его жена Ольга Романова, уже подошло время УДО. А защитник Юрий Кастанов подчеркнул, что своим приговором Васюченко лишь ужесточила наказание Козлову: после решения Верховного суда, отменившего приговор осенью прошлого года, Козлова отпускали из колонии-поселения, а в результате приговора Васюченко он снова попал в СИЗО, где условия намного хуже. Ольга Романова, со своей стороны, зачитала суду мнение эксперта-лингвиста из института русского языка им. Виноградова: лингвист сравнил тексты обвинительного заключения прокуратуры и приговора Васюченко, вывод: тексты повторяют друг друга более чем на 92%. Причем заимствованы орфографические и пунктуационные ошибки.

Прокуратура и потерпевшие против приобщения экспертного мнения возражали — «это не доказательство», и вообще потерпевшие «до сих пор ощущают на себе негативные последствия от его (Козлова. — Прим. ред.) мошеннических действий», а приговор Васюченко «обоснованный и законный» — «судебное следствие проходило в условиях состязательности сторон и равноправия». Взяв на решение ровно час, судьи ушли в совещательную комнату, потом вышли и зачитали всего одно предложение:

— Приговор Пресненского суда оставить в силе.

В спины уходящим судьям присутствующая в зале публика кричала: «Позор!»

Так очередной промежуточный этап Козловым и Романовой был пройден. Дальше — жалоба в президиум Мосгорсуда, потом Верховный суд, ну а потом — Страсбург…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow