СюжетыОбщество

Даст Бог и «Росагролизинг»

С наступлением весны возвращаемся к разговору о том, могут ли сбыться мечты о собственном доме в деревне

Этот материал вышел в номере № 39 от 9 апреля 2012
Читать
С наступлением весны возвращаемся к разговору о том, могут ли сбыться мечты о собственном доме в деревне
Изображение

Оксана ФРОЛОВА

В городочке Грайворон (Белгородская область, 6 тысяч жителей) осенью случилось резонансное событие. Здесь прошло первое всероссийское совещание сельской интеллигенции и премьера Владимира Путина.

Разговор шел о наболевшем: не хватает учителей, врачей, других квалифицированных специалистов на селе. Почему не хватает? А потому что условий нет. Не хотят специалисты менять городской уют, пусть даже и съемный, на «шалаши» в деревне — пусть даже такой любимой.

Премьер особо подчеркнул: уже сегодня существуют способы обеспечения сельских специалистов жильем. И даже деньги под эти проекты выделяются — однако итогов отчего-то не видно.

Причина невостребованности этих многочисленных, безусловно, разумных предложений со стороны государства — комплексная. Здесь и громоздкость механизма получения субсидии на жилье, и состояние строительного рынка России, который сегодня попросту не готов удовлетворить спрос жителей села.

Проблема в том, что строительным монстрам выгодно возводить тысячи метров жилья в одном месте, и желательно в крупном городе. Это оправданно и технологически, и экономически. Но для деревни такое предложение категорически не подходит. Сельских специалистов при всем желании не получится загнать в удаленные резервации, предлагаемые застройщиками. Необходимы единичные решения.

Это не тупик, и решить проблему строительства достойного жилья на селе можно — при помощи технологии модульного строительства, «Новая» много писала об этом. Технология чрезвычайно популярна на Западе (в Америке, Канаде и Скандинавии, где схожие с нашими климатические условия) — однако в Россию она пришла недавно. Суть метода заключается в том, что дом фактически производится в заводском цеху. С завода готовые модули доставляют на стройплощадку, там их собирают, как детали конструктора. За месяц вы получаете полностью отделанный, подключенный ко всем коммуникациям дом, который стоит не дороже дома, сооруженного по традиционной технологии деревянного или каркасного строительства, — однако существенно превосходит его по многим характеристикам. Такие дома долговечны, в них тепло зимой, в них легко дышится летом — и «Новая» готова засвидетельствовать их качество. В 2010 году мы писали о деревне Свеженькая, которая сгорела в пожаре. Компания «НЖК» тогда подарила деревеньке дом, построенный как раз по модульной технологии. Недавно мы побывали в Свеженькой с «инспекцией». И с радостью подтверждаем: дом достойно пережил уже вторую зиму, сельская администрация и фельдшерский пункт, которые туда въехали, никак не нарадуются своему приобретению.

Что касается второй проблемы — абсолютной бюрократической непроходимости отдельных программ, — то и здесь все не так беспросветно. Есть доступная, «дружелюбная» программа поддержки сельхозпроизводителей, реализуемая через «Росагролизинг». Эта программа позволяет сельским специалистам получать жилье в лизинг — как, скажем, комбайн или трактор. Теперь у молодого (или не очень) жителя села есть возможность въехать в современный дом, который ни по площади, ни по комфорту не будет уступать хорошей городской квартире. Выплаты по программе «Росагролизинга» тоже вполне подъемные для сельской местности — 10—12 тысяч в месяц, в рассрочку на 20 и более лет, в зависимости от размера дома.

Самая приятная новость: есть уже и люди, готовые «приземлить» модульную технологию домостроения на почву, вспаханную «Росагролизингом».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

С Алексеем Нелепо, героем наших многочисленных публикаций, читатели давно знакомы. В прошлом — директор переславского «Завода объемно-модульных зданий», Нелепо теперь открывает новые горизонты с компанией «Дом Мечты». От идеи индивидуального модульного домостроения он перешел к реализации социальных проектов. И, в частности, к поиску ответа на вопрос: может ли сегодня среднестатистический крестьянин позволить себе жить в достойном доме, в том же комфорте, что и горожане? Ответ нашелся экспериментальным путем, и он, безусловно, положительный.

— Заводу, который вы увидите в Йошкар-Оле, нет подобных в России. Да и в Европе я таких не видел! — взахлеб рассказывал он, когда мы ехали в Марий Эл, чтобы познакомиться с его новым проектом. — Не верите? Да я сам не поверил, когда мне впервые его описали.

Подтверждаем: «Стезя», завод по производству модулей для строительства быстровозводимого жилья, действительно превосходит даже самые смелые фантазии. Это полностью автоматизированная линия сборки, практически исключающая человеческий фактор. Если по-простому: немецкие станки самостоятельно сушат и калибруют доски, безжалостно бракуют те, которые наши специалисты без колебаний пустили бы в дело. А дальше, согласно загруженному проекту, немецкие компьютеры при помощи российских рабочих создают элементы будущего дома. Именно так — а не наоборот: творческая сметка отечественного Кулибина тесно ограничена технологическими рамками немецкого оборудования.

Готовые модули «Дом Мечты» готов отправлять в любую точку в Центральной России.

Завод в Йошкар-Оле — это смелая затея крупного местного бизнесмена Сергея Мамаева, который кроме чисто коммерческих проектов тянет на себе и множество самых разных социальных начинаний. Теперь и «Дом Мечты» — часть большой человеческой работы Мамаева. Поэтому и контроль качества на заводе — абсолютный. Жертвовать своим именем и репутацией Сергей Мамаев не захочет.

Для успешного развития этого проекта создана специальная управляющая компания, в ней объединились три группы профессионалов: Бинбанк взял на себя финансирование проекта, завод «Стезя» выпускает готовые к сборке дома, в которых все выверено до миллиметра, а Алексей Нелепо с группой единомышленников уже на месте превращает все это в красивое и удобное жилье.

Нужно отметить: ориентируя свое производство прежде всего на сельского потребителя, «Дом Мечты» не может рассчитывать на большие прибыли. Люди тогда такие дома просто не смогут купить. Рентабельность одного произведенного дома пока не превышает 3—4%. Однако Алексей Нелепо не унывает: низкая рентабельность одного дома для инвестора компенсируется стабильными заказами и быстрым оборотом вложенных в строительство средств.

Не только помощь «Росагролизинга» сделала мечту о собственном доме реализуемой на практике. Есть большие успехи в этом направлении и кое-где на местах. Так, к примеру, Минсельхоз России в рамках государственной программы развития села реализует замечательную программу поддержки сельских специалистов. Этой программой охотно пользуются в Республике Мордовия. В райцентре Зубова Поляна, к примеру, второй год живет в доме, выстроенном по такой программе, Татьяна Тузова. На очереди — другие новоселы. Руководство республики с особым вниманием относится к новым технологиям строительства. Да и вновь избранный российский президент, действующий премьер, подтверждает социальную ориентированность политики в области сельского хозяйства. Это позволяет сельским жителям не просто мечтать о лучшей жизни, но и претворять давнишние мечты в жизнь.

P.S.С компанией «Дом Мечты» вы можете связаться по телефону 8 495 979-39-59.

Сайт компании — www.dream-doms.ru.

Сегодня и до пятницы вы можете посмотреть дома, которые предлагает «Дом Мечты», и на выставке «Деревянное домостроение-2012» на ВДНХ.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow