СюжетыОбщество

Шум вокруг «пусек» мешает видеть истину

Отклик на статью Алексея Поликовского «Молитва неподсудна»*

Этот материал вышел в номере № 38 от 6 апреля 2012
Читать
Отклик на статью Алексея Поликовского «Молитва неподсудна»

Алексей САЛАМАТИН

Шум вокруг «пусек», как любовно называет их сочувствующая публика, кажется, мешает видеть простые очевидные истины.

Группа девах (название группы прилично переводится только с использованием гинекологической терминологии) пришла туда, куда ее не звали. Они пришли, как разбойники, — с лицами, закрытыми масками. Пришли не для молитвы (молитва, в отличие от преступления, маскировки внешности не требует).

Отношения христиан с Богом и святыми бывает двух типов: личное и соборное.

Соборная молитва совершается по правилам, древним церковным канонам. Потому что не всякая молитва хороша (даже в литературном плане — соперничать с поэзией псалмов, согласитесь, трудновато). «Молитва пусек» — это не соборная молитва, а групповой произвол. Это не молитва еще и потому, что в ней нет упования на волю Божию.

На юродство это тоже не тянет (кстати, в Церкви с давних пор очень осторожное отношение к юродству). Юродивый — всегда одиночка, он лично готов ответить перед Богом, он не прячет лица за политическими или «художественными» задачами, и тем паче — не скрывает лица бандитской шапкой-маской. Так что ваши аналогии в статье — поверхностны и неуместны.

В приличном обществе, наступив на ногу соседу или нахамив сгоряча, извиняются. Именно это в таких случаях служит первым шагом к примирению.

«Пуськи» твердят, что они не только правы, но и имели на это право. Это означает только одно — они выбрали войну, но не с Русской православной церковью, а с нормами приличия. С точки зрения церковной покаяние — это тот ключевой момент, который позволяет судить не по закону, а по благодати. Девочки сознательно выбрали закон (причем не Моисеев, а уголовный), поэтому и отвечать они будут — в силу этого выбора, а не потому, что наша церковь и верующие утратили человеческий облик (к тому же не стоит доверять только что не ботающим по фене «православным» из интернет-форумов).

Не будем лгать самим себе. Мы имеем дело с хамством и хулиганством; идеология, политика, мораль, искусство к акции «пусек» имеют очень отдаленное отношение.

P.S.Вспомните последний номер в выступлении Эрика Клэптона 10 лет назад, на концерте в честь 50-летия королевы Елизаветы на британском престоле. Это был гимн Богородице. Вы могли бы представить себе Клэптона — настоящего художника, — поющего, например, «Богородица, Мэйджора отгони»?

Простой вопрос. Если такая акция допустима в храме, где совершается литургия, то почему бы не допустить подобное, например, на похоронах? Почему невозможен, например, политический перформанс «Путин Иван Иваныча сгубил»?

Не думаете ли вы, что защищая хамство «пусек», становитесь в один ряд с попсовыми развратителями, благодаря которым и продолжается многолетняя всенародная спячка под срамные песни черни, доносящиеся из десятков радиоглоток?

* С этим заголовком статья вышла на сайте. В бумажном варианте – «Евангелие от лукавого». См. №34 от 28 марта.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow