Алексей САЛАМАТИН
Шум вокруг «пусек», как любовно называет их сочувствующая публика, кажется, мешает видеть простые очевидные истины.
Группа девах (название группы прилично переводится только с использованием гинекологической терминологии) пришла туда, куда ее не звали. Они пришли, как разбойники, — с лицами, закрытыми масками. Пришли не для молитвы (молитва, в отличие от преступления, маскировки внешности не требует).
Отношения христиан с Богом и святыми бывает двух типов: личное и соборное.
Соборная молитва совершается по правилам, древним церковным канонам. Потому что не всякая молитва хороша (даже в литературном плане — соперничать с поэзией псалмов, согласитесь, трудновато). «Молитва пусек» — это не соборная молитва, а групповой произвол. Это не молитва еще и потому, что в ней нет упования на волю Божию.
На юродство это тоже не тянет (кстати, в Церкви с давних пор очень осторожное отношение к юродству). Юродивый — всегда одиночка, он лично готов ответить перед Богом, он не прячет лица за политическими или «художественными» задачами, и тем паче — не скрывает лица бандитской шапкой-маской. Так что ваши аналогии в статье — поверхностны и неуместны.
В приличном обществе, наступив на ногу соседу или нахамив сгоряча, извиняются. Именно это в таких случаях служит первым шагом к примирению.
«Пуськи» твердят, что они не только правы, но и имели на это право. Это означает только одно — они выбрали войну, но не с Русской православной церковью, а с нормами приличия. С точки зрения церковной покаяние — это тот ключевой момент, который позволяет судить не по закону, а по благодати. Девочки сознательно выбрали закон (причем не Моисеев, а уголовный), поэтому и отвечать они будут — в силу этого выбора, а не потому, что наша церковь и верующие утратили человеческий облик (к тому же не стоит доверять только что не ботающим по фене «православным» из интернет-форумов).
Не будем лгать самим себе. Мы имеем дело с хамством и хулиганством; идеология, политика, мораль, искусство к акции «пусек» имеют очень отдаленное отношение.
P.S.Вспомните последний номер в выступлении Эрика Клэптона 10 лет назад, на концерте в честь 50-летия королевы Елизаветы на британском престоле. Это был гимн Богородице. Вы могли бы представить себе Клэптона — настоящего художника, — поющего, например, «Богородица, Мэйджора отгони»?
Простой вопрос. Если такая акция допустима в храме, где совершается литургия, то почему бы не допустить подобное, например, на похоронах? Почему невозможен, например, политический перформанс «Путин Иван Иваныча сгубил»?
Не думаете ли вы, что защищая хамство «пусек», становитесь в один ряд с попсовыми развратителями, благодаря которым и продолжается многолетняя всенародная спячка под срамные песни черни, доносящиеся из десятков радиоглоток?
* С этим заголовком статья вышла на сайте. В бумажном варианте – «Евангелие от лукавого». См. №34 от 28 марта.