КолонкаПолитика

Сталин и Путин померяются бюстами

О своем проекте украшения города-героя к 70-летию Победы рассказал волгоградский губернатор

Этот материал вышел в номере № 38 от 6 апреля 2012
Читать
О своем проекте украшения города-героя к 70-летию Победы рассказал волгоградский губернатор

«Проект масштабный, называется «Набережная Победы». Предполагается установка бюстов руководителей государств, которые принимали участие в борьбе с гитлеровской Германией: Сталин, Черчилль, Рузвельт, де Голль», — сказал Сергей Боженов.

По его словам, проектом также предполагается установка четырех бюстов современных руководителей США, Великобритании, Франции и России, которые будут возглавлять страны в 2015 году.

«Если мы успешно проект реализуем, то пригласим глав государств антигитлеровской коалиции во главе с избранным президентом России», — добавил Боженов.

Архитектоника этой фразы, стилистически напоминающей рапорт старшей пионервожатой начальнику лагеря, выдает волнение главы региона. Иначе он постарался бы избежать тавтологии («глав во главе»), а также некоторой двусмысленности, позволяющей недобросовестным наблюдателям уличить Сергея Анатольевича в незнании истории. Многим, как и ему, действительно кажется, что Путин был всегда, но антигитлеровскую коалицию все же не возглавлял. Впрочем, я могу ошибаться.

Волнение губернатора понятно и простительно. Проект не только масштабный, но и изобилующий техническими сложностями. Если с бюстами Сталина, Черчилля, Рузвельта, де Голля и Путина все ясно, их можно ставить на века, то головы руководителей США, Великобритании и Франции в силу их сменяемости (в смысле не голов, а руководителей) придется, вероятно, изготавливать на штифтах. В этих странах периодически случаются выборы, отставки, импичменты и другие неконтролируемые бедствия. И если снабдить западные головы штифтами, то при наступлении форс-мажорных обстоятельств можно будет легко открутить голову, предположим, Обаме или Саркози и прикрутить на их место голову, отвечающую данному историческому моменту.

Возможно, именно этот вопрос обсуждается сейчас с архитекторами из Санкт-Петербурга и Франции, которые уже приезжали в Волгоград по приглашению губернатора.

«Думаю, этот проект позволит не только благоустроить город-герой Волгоград. Этот проект позволит нам заложить основы патриотического воспитания и идеологии, которой сегодня, к сожалению, нет», — подчеркнул Боженов. По его словам, этот проект также позволит привлечь в Волгоград большое количество туристов из России и зарубежья.

Удивительно, но задумка губернатора вызвала более чем сдержанную реакцию со стороны волгоградских ветеранов, у которых, казалось бы, с «патриотическим воспитанием и идеологией» все должно быть в порядке. Во-первых, выяснилось, что губернатор не счел нужным с ними посоветоваться. Во-вторых, они считают, что первым делом надо бы привести в достойный вид имеющиеся в области памятники Великой Отечественной войны. «Чтобы нам не было стыдно», — сказал, в частности, заместитель председателя областного совета ветеранов Юрий Торгашев. По его словам, в настоящее время на территории Волгоградской области 318 памятников Великой Отечественной войны, из которых 14 требуют срочного ремонта.

Вообще болезненное влечение к «масштабным» архитектурно-патриотическим проектам — родовое проклятье волгоградских губернаторов. Предшественник Боженова Анатолий Бровко долгое время носился с идеей национального центра «Победа» и даже подготовил «общую концепцию» с объемом финансирования порядка 90 миллиардов рублей. Впрочем, дальше презентаций дело не пошло. В итоге Бровко, лишившийся поста после массовых протестов против чудовищных фальсификаций на декабрьских выборах, оставил жителям города-героя на добрую память только знаменитый «танцующий мост», строительство которого курировалось «Единой Россией», продолжалось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиарда рублей. Когда первую очередь моста наконец открыли, он пустился в пляс, чем изрядно напугал горожан и удивил Бровко, назвавшего этот танец «беспрецедентным случаем» в истории мирового мостостроения. Движение по мосту пришлось перекрыть, судоходство под мостом — запретить. Потом мост укрепили, и теперь, как утверждают очевидцы, он больше не танцует, а только слегка переминается с ноги на ногу.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow