КолонкаПолитика

В Кремль позвали клоунов, чтобы доказать, что в России нет оппозиции. Только не поняли: оппозиция теперь не играет в партийные игры

Этот материал вышел в номере № 38 от 6 апреля 2012
Читать
Изображение

Месседж ясен: оппозиции в России нет. Поэтому приходится встречаться с клоунами. Значит, и альтернативы режиму нет.

Чтобы понять, есть ли альтернатива режиму и значит ли она что-нибудь, давайте сделаем самое простое: посмотрим список самых обсуждаемых новостей за последние две недели.

Новость номер один: коррупция в кабинете министров. Человек, наиболее плотно занимающийся в России этим кейсом — Алексей Навальный. Навальный — отнюдь не лидер политической партии. Но вам не кажется, что он играет в обществе куда большую роль, нежели господа Бойко-Великий и Баков? Так почему бы не позвать его?

Скандал номер два: согласно расследованию Романа Анина, «неприкасаемые» из «списка Кардина» в 2009–2010 гг. потырили из бюджета НДС на 11,2 млрд рублей. Наглость неописуемая — Магнитский уже в тюрьме, а Васька ест да крадет. Нет-нет, я даже не предлагаю звать журналиста Анина на встречу с президентом. Но, согласитесь, многосерийными приключениями банды налоговозвратчиков в России и вне ее занималось уже много известных людей. Может, их позвать? А не Юрия Москалева из партии «Курсом правды и единения»?

Скандал номер три: Алексея Козлова, мужа Ольги Романовой, все-таки посадили. Вам не кажется, что Ольга Романова, вокруг которой сплотились родственники закатанных в зоны по заказным уголовными делам, — более яркое политическое явление, чем г-н Бойко-Великий? Наверное, Дмитрию Анатольевичу было бы полезно послушать ее рассказ о том, как экс-сенатор Слуцкер, который в Израиле позиционирует себя как борец с русской мафией, звонит перед приговором судье. И — сотни других истории от «Руси сидящей».

Скандал номер четыре: Олег Шеин реально (в который раз) выиграл выборы в Астрахани. После чего банда, правящая городом, в очередной раз выборы украла. Шеин голодает. «Лига избирателей» к нему едет. Может быть, лучше позвать Шеина, а не, скажем, Павла Склянчука из некоей «Новой России»? Сергея Урлашева, выигравшего выборы в Ярославле, а не г-на Александра Рявкина из «Гражданской силы»? Или ту же «Лигу избирателей»? Борис Акунин как-то повесомей Склянчука будет.

Еще обсуждаемая новость: жуткая история Ани Шкапцовой, девочки из Брянска, которую искали две недели, а потом выяснилось, что ее убили отец с матерью. В истории есть, однако, одна подробность: преступники не ушли от разоблачения только потому, что поисками девочки стали заниматься добровольцы из «Лизы Алерт». Сначала полиция даже не отрывала задницы от стула — мол, пропала и пропала. Но когда в поиски оказались вовлечены сотни людей, пришлось шевелиться, и истина выяснилась. Кстати, попутно раскрыто столько преступлений, сколько, наверное, местные менты поленись зафиксировать…

«Лиза Алерт» — в отличие от «Святой Руси» — не политическая партия. Но вам не кажется, что «Лиза Алерт» — это более важное явление в нашей жизни?

«Лиза Алерт» — не единственный случай самоорганизации граждан, добровольно берущих на себя выполнение обязанностей, которые не выполняет развалившееся государство. Есть еще «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана, который много лет делает, казалось бы, невозможное: выполняет обязанности полиции в стране, где полиция выполняет обязанности наркоторговцев. Вам не кажется, что Ройзман был бы на этой встрече уместней, чем некий Михаил Юрьевич Лермонтов из партии «За нашу Родину»?

Не хотите ли пригласить на встречу арт-группу «Война», Дмитрий Анатольевич? Леня Николаев, бегающий рядом с Кремлем по крыше ментовозки, или история с большим членом, поднявшимся напротив дома на Литейном, согласитесь, обсуждались в обществе побольше приглашенных вами Склянчука-Строганова? И вообще, не хотите ли пригласить на встречу PussyRiot? Согласитесь, их выступление дало повод для более оживленной дискуссии, нежели выступления, ну, скажем, званных вами Константина Климова, Сергея Ковтуна и Петра Кривохожина?

А вот еще одно самообъединение: «Cиние ведерки». Им 15 апреля исполнится два года, и это не политическая партия. Но за эти два года «Синие ведерки» сильно изменили климат на дорогах. Так почему бы не пригласить на встречу Данила Линдэле и Петра Шкуматова вместо Бойко-Великого?

В заключение — вот что. Первое — общество проснулось. Это очевидно уже из того, что темы, которые обсуждает общество, давно не являются теми темами, которые предлагает нам Первый канал. Повестку дня формирует не Екатерина Андреева, сообщающая нам о визите Путина к хлеборобам/космонавтам. Ее формируют Навальный, PussyRiot, «Лиза Алерт».

Второе. В стране, не имеющей выборов, политические партии и, соответственно, политики по определению являются маргиналами. Это, к сожалению, касается не только неуважаемых мной Богданова-Рявкина, но и уважаемого мной Немцова. Поэтому те, кто реально влияет на общественное мнение, не занимаются политикой. Они занимаются другими формами самоорганизации граждан.

Демократия не вырастает сверху. Она растет снизу. Демократия — это не всероссийские выборы президента. Это мощная реальная самоорганизация общества на местах. Тотальный распад российского государства предоставляет нам возможность подобных самоорганизаций. Если мы их не создадим — значит, мы и не достойны демократии.

А что до пупкиных-рявкиных — Медведев может сколько угодно с ними встречаться. Они имеют отношение к происходящим в России тектоническим процессам не большее, чем слоны к адронному коллайдеру.

Обратная связь

УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

(УМВД России по Брянской области)

16.04.2012 № 43/234

Главному редактору

АНО Редакционно-издательский дом

«Новая газета

Д.А.Муратову

Уважаемый Дмитрий Андреевич!

В материале Ю.Латыниной «Зачем клоуны в Кремле?», опубликованном в «Новой газете» №38 от 06.04.2012г., а также размещенном на официальном сайте «Новой газеты» под заголовком «В Кремль позвали клоунов, чтобы показать, что в России нет оппозиции. Только не поняли: оппозиция теперь не играет в партийные игры» (http://www/novayagazeta.ru/colums/51976.html), дискредитируются действия сотрудников органов внутренних дел Брянской области по факту организации розыска 9-месячной Ани Шкапцовой.

В частности, автор материала сообщает: «…Сначала полиция даже не отрывала задницы от стула – мол, пропала и пропала. Но когда в поиски оказались вовлечены сотни людей, пришлось шевелиться, и истина выяснилась».

Эти слова, брошенные походя, лишь для иллюстрации тезиса автора о недееспособности руководства страны, являются серьезным оскорблением для сотен брянских полицейских, которые с момента исчезновения Ани Шкапцовой, в течение трех недель, отказавшись от выходных и отпусков, разыскивали пропавшего ребенка.

На основании ст.46 закона РФ «О средствах массовой информации» прошу Вас опубликовать на страницах «Новой газеты», а также на официальном сайте издания следующий ответ на указанную публикацию:

11 марта, около 17.30, сразу же после поступления заявления о пропаже ребенка весь городской гарнизон Брянской полиции – около 100 сотрудников – в считанные минуты был поднят по тревоге. Мероприятия по розыску ребенка взял на личный контроль начальник УМВД России по Брянской области В.Ю.Кузьмин.

Информационное сопровождение хода поисков осуществлялось пресс-службой УМВД с момента поступления заявления о пропаже. Так, благодаря оперативности распространения разыскного объявления оно в считанные часы было размещено не только в средствах массовой информации Брянской области, но и в СМИ федерального уровня и ближнего зарубежья. Кроме того, видеорепортажи о ходе разыскных мероприятий, снятые в день поступления информации о похищении, позволили привлечь к поискам максимальное количество жителей региона и найти важных свидетелей происшествия, показания которых уже на первоначальном этапе позволили обоснованно заподозрить в причастности к преступлению мать якобы похищенного ребенка.

Ежедневно в поисках девочки участвовали более 100 сотрудников полиции и 200 волонтеров. Активную поддержку работе по розыску оказали брянские и федеральные СМИ.

За время поисков полицейскими отработано более 1928 населенных пунктов, проверено 39310 домовладений, 32223 квартиры, 1081 учреждение здравоохранения, образования и соцзащиты. Были опрошены 103549 жителей области. Проверены все состоящие на учете неблагополучные семьи (1136), 425 психически больных лица, все граждане находящиеся под административным надзором (105) и 1148 лиц, формально подпадающих под надзор.

Обследованы 4700 чердаков и подвалов, 1258 оврагов, 798 мостов, 3816 люков канализационных коллекторов, 767 строительных площадок, 2399 участков с заброшенными зданиями.

В рамках работы по розыску струдниками ГИБДД Брянской области проверены 9852 транспортных средств, при этом у 130 водителей, перевозивших маленьких детей были проверены паспорта и свидетельства о рождении детей. Были проверены 85 автомашин, на которых были установлены видеорегистраторы, и которые 11 марта вечером проезжали по Володарскому району.

Кроме того, сотрудники полиции занимались сбором материалов для доказательной базы, которая в итоге станет основой для обвинения родителей ребенка в преступлении. Поиск и опрос очевидцев, установление личности возможных свидетелей, поиск и изъятие способных помочь расследлованию видеозаписей и других вещественных доказательств – это далеко не полный перечень того, чем пришлось заниматься полицейским в рамках расследования возбужденного Следственным комитетом уголовного дела о похищении ребенка.

Полицейские нашли и предоставили следствию главные доказательства по делу: показания ключевых свидетелей, которые видели подозрительное поведение Светланы Шкапцовой сразу после «исчезновения» коляски и позже сумели опознать отца ребенка Александра Кулагина, который в женской одежде и парике ставил пустую коляску в подъезд. Кстати, именно оперуполномоченные полиции нашли место, где было сожжено тело ребенка.

В настоящее время сотрудники Управления уголовного розыска УМВД продолжают оперативное сопровождение следственных действий, проводя мероприятия по сбору и закреплению доказательной базы.

Общее горе сплачивает. За две недели поисков пропавшая Аня Шкапцова стала почти родной не только для непосредственных участников разыскных мероприятий, но и для всех жителей Брянской области, которые искренне сопереживали пропаже малышки.

Полиция благодарит всех, кто принимал участие в розыске ребенка. С первого дня был проделан колоссальный объем работы, которая в итоге способствовала установлению истины.

Начальник

С.М.Котова

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow