СюжетыКультура

«Первая полоса: внутри New York Times»

О монополии на информацию — фильм Эндрю Росси

Этот материал вышел в номере № 23 от 2 марта 2012
Читать
О монополии на информацию — фильм Эндрю Росси

Скандал и катастрофа — топливо современного медиарынка, для которого с появлением новых технологий правила игры начали меняться очень быстро: об этом документальный блокбастер «Первая полоса: внутри New York Times» (Page One: Inside the New York Times) режиссера Эндрю Росси.

Фильм привозит Beat Film Festival, специализирующийся на документальных фильмах о музыкантах. Появление киноманов в пространстве политического кино — добрый знак: это густонаселенная и образованная среда.

«Сливы» питали российскую журналистику 1990-х, wiki-утечки Джулиана Ассанжа в 2010-м сыграли большую роль в трансформации мирового медиапространства: Ассанж окончательно разрушил монополию СМИ на производство информации, которую на платформах социальных медиа уже не один год подтачивали блогеры. Полноправное участие вчерашнего читателя в создании мировой медиасреды нанесло удар по самому болезненному месту журналистики — уверенности в своей монополии на информацию и ее трактовку. Теперь, когда журналист стал равен читателю, ему предстоит новый экзамен на профессионализм. Каким образом журналистика переживет преподнесенный ей урок смирения и гибкости, интересно всем — в Америке фильм Росси шел в широком прокате и собрал приличную кассу.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

В 2008 году New York Times открыла специальный отдел, чтобы фиксировать события в мире СМИ и медиатехнологий, потому что эта информация касается тысяч людей. В 2010 году, к финалу съемок, этот отдел задается вопросом, может ли обанкротиться сама New York Times и каким будет мир без нее. Журналистское эго? Так точно. Но качественная журналистика и правда меняет мир.

Представить фильм московской аудитории приедут два главных героя картины — ведущий медиаэксперт из New York Times Дэвид Карр (интервью у которого берет Аарон Соркин, чье число подписчиков в «Твиттере» исчисляется сотнями тысяч) и Тим Аранго, в прошлом медиаобозреватель газеты, а сегодня глава бюро New York Times в Багдаде.

2 марта Дэвид Карр и Тим Аранго примут участие в круглом столе на тему «Как социальные медиа меняют мир» при участии других экспертов: главного редактора Slon.ru Максима Кашулинского, главного редактора журнала GQ Михаила Идова. Модератор дискуссии — шеф-редактор объединенной компании «Афиша-Рамблер» Юрий Сапрыкин. Карр и Аранго также представят фильм и ответят на вопросы зрителей после показа.

Показы проходят совместно с компанией Microsoft и при поддержке посольства США 2, 3 и 4 марта. Круглый стол и первый московский показ состоится в Центре Digital October на «Красном Октябре» (Берсеневская наб., д. 6, стр. 3, 3-й этаж).

2 марта — начало в 17.30, вход свободный. 3 марта — в 17.00 и 19.00. 4 марта — в 17.00

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow