СюжетыПолитика

Все – разные, все – равные, не все – с нами

В Петербурге вспомнили Настю Бабурову и Стаса Маркелова

В Петербурге вспомнили Настю Бабурову и Стаса Маркелова. Густо занятую пришедшими маленькую площадь взял в плотное кольцо ОМОН. Омоновцев в свою очередь окружили сотрудники ГУВД Петербурга и Ленобласти. Нервно курсировали по периметру площади, меняли расстановку, беспокойно озирались. Как, ссылаясь на опыт прошлых акций, разъяснили журналистам антифашисты: сотрудники органов опасались появления фашистов и провокаций с их стороны...
Изображение

Фото: Михаил Масленников – «Новая»

«Мир – цветной, а не коричневый» и «все разные – все равные» – лишь эти два лозунга из десятков (как уже известных, так и новых умных интересных) 19 января петербургские антифашисты рискнули проскандировать во весь голос. Прокричали и по привычке, с опаской, обернулись на кольцо ОМОНа. Но никто не сделал им даже замечания. Никого из почти трехсот человек не задержали и во время 40-минутной прогулки от станции метро «Горьковская» (здесь заранее встречались участники акции памяти) до площади Академика Сахарова (тут на 19 часов был назначен общий сбор). Хотя накануне, запрещая и митинг, и шествие в память об убитых три года назад в Москве адвокате Станиславе Маркелове и журналистке Анастасии Бабуровой, городские чиновники предупредили организаторов: разрешен только пикет (на 150 человек), тихий и молчаливый, без использования звукоусиливающей аппаратуры.

Может быть, участники встречи плохо слышали друг друга, зато отлично понимали.

Еще в начале пришедшие из специально подготовленных к акции плакатов (на длинных листах бумаги) свернули конусы и использовали их как рупоры. Это не спасало. На площади Академика Сахарова было негромко, зато многолюдно.

Больше всего мелькало молодых лиц, но немало и известных: Юлий Рыбаков (общество «Мемориал»), Элла Полякова (правозащитная организация «Солдатские матери»), Дмитрий Дубровский (правозащитная организация «Права человека») и др. (Татьяна Дорутина, Игорь Кучеренко, Александр Винников, Борис Пустынцев, Наталья Евдокимова).

Все стояли с плакатами (самые мелкие – с альбомный лист) и растяжками (чуть ли ни в ширину площади): «Нет фашизму», «No pasaran», «Помнить значит бороться», «Фашисты убивают, власти покрывают», «Вместе против фашизма», «Против расизма», «Власть убивает за правду» и пр.

Кроме того, установили экран, на котором показывали фотографии погибших соратников: адвоката Станислава Маркелова, журналистки Анастасии Бабуровой, ученого Николая Гиренко, студента Тимура Качаравы.

Полиция – не менее трехсот сотрудников правоохранительных органов – не просто ни в чем не препятствовала пикетирующим – складывалось впечатление, что она их охраняла. Густо занятую пришедшими маленькую площадь взял в плотное кольцо ОМОН. Омоновцев в свою очередь окружили сотрудники ГУВД Петербурга и Ленобласти. На месте дежурили не менее двадцати полицейских машин: ДПС, территориальных отделов города, газели, автозаки. Но ни один пешеход так и не стал пассажиром. Задержаний едва ли ни старались избегать. Хотя своими действиями серые мундиры не напоминали ни безразличных истуканов, ни сонных мух. Нервно курсировали по периметру площади, меняли расстановку, беспокойно озирались. Как, ссылаясь на опыт прошлых акций, разъяснили журналистам антифашисты: сотрудники органов опасались появления фашистов и провокаций с их стороны. На площади Академика Сахарова ничего страшного 19 января не случилось.

Однако около полуночи 20 января поступила информация о стычке в петербургском метрополитене. «Новой» о происшествии сообщили сами антифашисты. С их слов, по окончании акции ее организаторы попросили участников не расходиться поодиночке. Одна группа из 30 – 40 молодых людей пешком направилась к ближайшей станции метро «Василеостровская».

– Между 20.30 и 21 часом, – рассказала «Новой» участница петербургского движения «Антифа» Дарья И., – я и несколько моих приятелей переходили со станции метро «Василеостровская» на станцию «Маяковской». Едва мы вышли на платформу, как позади себя услышали какие-то странные невнятные крики, похожие на вопли животных. Затем раздались выстрелы. По словам очевидцев, какие-то юноши в темной одежде стреляли из травматического оружия. Пассажиры тут же отпрянули к стенам. Мы бросились к эскалатору. Тем не менее, два парня (участники антифашистского движения) получили легкие ранения: один в голень, второй – чуть выше колена. Оба к врачам обращаться не захотели, но обошлись и без помощи медиков. Больше никто не пострадал.

Как заявили «Новой» в пресс-службе петербургского метрополитена, по данным на 23 часа 19 января, сведений о противоправных действиях в петербургском метрополитене нет. По информации городской станции «Скорой помощи», никто из пассажиров метро за медицинской помощью в связи со стрельбой 19 января не обращался.

– В 20.46, – говорят в пресс-службе петербургского метрополитена, – на станции метро «Площадь Восстания» был зафиксирован резкий звук. Однако его происхождение установить невозможно, так как на записях с камер видеонаблюдения не видно ни момента предполагаемой стрельбы, ни какой-либо драки. В метрополитене также отметили, что на платформе не чувствовалось запаха, характерного после выстрелов, и не обнаружилось никаких следов стрельбы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow