Чего только не проговорено и не написано про школу в этом году страшного. Аж жуть! В независимости от идеологических пристрастий отметились все СМИ. Представляю, с каким ужасом думает о школе человек, далекий от реалий школьной жизни, — тюряга. Кто-то заметил, что школа и тюрьма вещи схожие — и там и там надо срок отбыть. Точно, не бессмысленно и остроумно.
Я в этом году тихо отметил 30 лет своего прихода в школу. И мне часто жаль этих людей, потому как они не могут вместе со мной каждый год заново проживать и детство, и отрочество, и юность. Чужие, конечно, и тем не менее.
Это же какое удовольствие и радость видеть, как постепенно мои дети начинают формулировать для себя, что такое хорошо и что такое плохо, что стыдно, а что не стыдно. Радуются и страдают так, что понимаю — это по-настоящему. Наблюдаю, как мои шутки, анекдоты начинают вызывать смех. Как они, фантазируя, придумывают такое, что просто ошеломляет. Формулируют так, что хватаешься за ручку, чтобы быстрее записать. И я записываю. Почти каждый день записываю. Иногда подбрасывают коллеги.
У Михаила Анчарова есть приблизительно такой текст: «Плохо живем, граждане, грыземся. За одного битого двух небитых даем. А кому он нужен, человек-отбивная, чему он научился… Собираем опыт беды. Может быть, настало время собирать какой-нибудь другой опыт. Опыт радости».
То, что я записываю, это и есть такой опыт радости. Я с удовольствием делюсь им. Небескорыстно, конечно. Потому что вы будете читать и улыбаться, а я, как козловский медвежонок, буду «солить ножки» и думать, что догадался записать это я. Сережа Казарновский. Для вас, разумеется. И мне будет от этого хорошо.
Вопрос: Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?
Ответ: Воспитателем в детском саду. В тихий час.
— А у тебя какие-нибудь животные дома есть?
— Да. У меня одна улитка.
— А эта улитка мальчик или девочка?
— А у улиток так: пока не заведешь вторую, не поймешь, мальчик это или девочка.
— Вспомни какой-нибудь запомнившийся случай из твоей жизни.
— Грохнулся я весь в белом костюме в лужу.
— Ну и что?
— А мне еще в ресторан идти.
— У тебя есть братья или сестры?
— У меня есть сестра, старшая.
— Родная?
— Ну, так себе.
— Ты сказала, что очень любишь кукол и у тебя их очень много.
— Да, много. У меня все куклы Оксанки. Кукол много, чтоб не путаться, я всех Барби называю Оксанками.
— А тебе музыка нравится?
— Когда сплю — нравится.
— Во что больше любят играть девочки, а во что — мальчики?
— Девочки любят играть в нежное. А мальчики уж посерьезнее.
— Ты где-нибудь бывал вместе с родителями, в другой стране?
— Был во Франции.
— На лыжах?
— На самолете!
— У вас большая семья?
— Мы живем вчетвером. Ну, я не знаю, много это или мало.
Идет разговор про путешествия с папой, и мальчик рассказывает, что они видели снежного человека.
— А кто такой снежный человек?
— Снежный человек, это такой древний человек, который так и не стал человеком.
— Родители хотят младшего братика или сестренку тебе?
— Мама хочет. А папа не против.
1-й класс
Захожу в класс.
— Прошу вас, пожалуйста, встаньте.
— У нас что, суд?
- Я, Лажкова Катя, ученица 8-го класса, утром почувствовала себя нехорошо и обнаружила на глазу ячмень. Когда я пришла в школу, я подошла к Василию Георгиевичу. Я спросила у него, нужно мне идти на физкультуру или нет? «Не нужно», — сказал Василий Георгиевич, плюнув мне в глаз.
- Я, Шунин Женя, сломал стену рядом со спортзалом, играя в теннис. Потому что пытался достать мяч.
P.S.Надеюсь, Вы меня поймете.
- Я, Одоевский Кирилл Сергеевич, погнул вилку в столовой. Я не знаю, зачем я это сделал, но погнул. Больше я так делать не БУДУ.
- Нашим девочкам Слива Паша сказал, или мы пойдем за пивом, или он нас целует взасос. Мы убежали. (Толчнева, Шиловская, Пастухова, Богомолова, Самойлова, Бочков)
- Я катался на перилах потому, что (как мне сказал Е. Александрович) я глупый. Это действительно причина. Я не понимал, что у меня одна жизнь. Теперь понимаю. Простите за нарушение правил школьного распорядка.
- Меня (Погореловой Саши 9 «А» кл.) не было на уроке сценической речи 29.01.05 по причине женских проблем. P.S.Я надеюсь, что такого больше не повторится. Вернее, оно, конечно, повторится, но сценречь пропускать не буду.
- Я, Семенов М., пропустил урок английского языка, так как на первом уроке у меня болела голова и ждал врача. А на втором уроке англ. языка я играл в футбол, так как голова уже прошла.
- Мы подрались с Андреем. Сначала он меня ударил, а потом я его. В общем, я его ударил на один раз больше. Попал по пальцам руки, он закричал и погнался за мной. Он прижал меня теннисным столом около спортзала. Мы поговорили и помирились, он пошел в ЦИТО.
Вечером мы были в раздевалке: я, Эрика и Катя. Эрика попросила меня показать, как было с Андреем. Я потянул за палец, она закричала и побежала под холодную воду. Потом я уговорил ее пойти в ЦИТО.
Честное слово, со мной это впервые в жизни, чтоб за один день сломать три пальца. Силы, что ли, не рассчитал, такого больше не будет. Никита.
- Прошу из слов МАЛЬЧИК, ГОРКА, САНКИ, СЪЕХАТЬ, КРУТОЙ составить предложение. Получаю: несколько КРУТЫХ МАЛЬЧИКОВ, чуть больше КРУТЫХ САНОК, даже — КРУТО СЪЕХАТЬ, но НИ ОДНОЙ КРУТОЙ ГОРКИ.
- Запись в дневнике:«Читал на уроке литературы».
- Ув. родители! Подстригите ребенка — хочу посмотреть ему в глаза.
- Бабушка о внуке: «Никакой самостоятельности в человеке: чихает, как папа, зевает, как мама».
Письмо в школу из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.
О неблагополучной обстановке по педикулезу в школах города:
…Для осуществления разъяснительной работы направляем памятки «Профилактика и меры борьбы с педикулезом» и «У ребенка педикулез? Что делать?», текст которых можно использовать как учебное пособие в виде изложений и диктантов для учащихся.
Отрывок из диктанта: «Профилактика и меры борьбы с педикулезом».
(Представьте, что медленно, с остановками, читает учитель.)
Педикулез, или вшивость, — специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые…
(Учитель: «Все вопросы потом».)
7-й класс о повести «Капитанская дочка»
«Повесть «Капитанская дочка» написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачевский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринева был роман с Машей».
9-й класс и «Недоросль» Д.И. Фонвизина
«Мы видим, что быть учителем — это последнее, что остается человеку перед голодной смертью» (образы учителей Митрофана Цыфиркина и Кутейкина).
9-й класс о романе «Евгений Онегин»
«В своем возрасте я бы предпочел Ольгу, т.к. она больше подходит для простых, не очень серьезных любовных историй. К более зрелому возрасту мне нужна будет Татьяна, когда я буду нуждаться в душевном покое».
«Для Онегина Ленский стал настоящим другом только после дуэли».
10-й класс об «Отцах и детях»
И.С. Тургенева
«Под «отцами» мы подразумеваем не их биологических отцов, а русское дворянство».
«Базаров — лицо, страдающее от самого себя».
«Конфликт отцов и детей начинается у меня с утра и заканчивается поздно вечером».
Даешь ЕГЭ и… патриотизм!!!
«Да, часто заграница не может читать то, что написано в наших душах».
«Мое мнение, что ни один народ не страдает патриотизмом, как мы».
С наступающим Новым годом!