КолонкаПолитика

Опыт радости, или Практическая работа № 7 для 11 «Б»

Этот материал вышел в номере № 145 от 26 декабря 2011
Читать
Изображение

Чего только не проговорено и не написано про школу в этом году страшного. Аж жуть! В независимости от идеологических пристрастий отметились все СМИ. Представляю, с каким ужасом думает о школе человек, далекий от реалий школьной жизни, — тюряга. Кто-то заметил, что школа и тюрьма вещи схожие — и там и там надо срок отбыть. Точно, не бессмысленно и остроумно.

Я в этом году тихо отметил 30 лет своего прихода в школу. И мне часто жаль этих людей, потому как они не могут вместе со мной каждый год заново проживать и детство, и отрочество, и юность. Чужие, конечно, и тем не менее.

Это же какое удовольствие и радость видеть, как постепенно мои дети начинают формулировать для себя, что такое хорошо и что такое плохо, что стыдно, а что не стыдно. Радуются и страдают так, что понимаю — это по-настоящему. Наблюдаю, как мои шутки, анекдоты начинают вызывать смех. Как они, фантазируя, придумывают такое, что просто ошеломляет. Формулируют так, что хватаешься за ручку, чтобы быстрее записать. И я записываю. Почти каждый день записываю. Иногда подбрасывают коллеги.

У Михаила Анчарова есть приблизительно такой текст: «Плохо живем, граждане, грыземся. За одного битого двух небитых даем. А кому он нужен, человек-отбивная, чему он научился… Собираем опыт беды. Может быть, настало время собирать какой-нибудь другой опыт. Опыт радости».

То, что я записываю, это и есть такой опыт радости. Я с удовольствием делюсь им. Небескорыстно, конечно. Потому что вы будете читать и улыбаться, а я, как козловский медвежонок, буду «солить ножки» и думать, что догадался записать это я. Сережа Казарновский. Для вас, разумеется. И мне будет от этого хорошо.

Изображение

Вопрос: Кем бы ты хотел быть, когда вырастешь?

Ответ: Воспитателем в детском саду. В тихий час.

— А у тебя какие-нибудь животные дома есть?

— Да. У меня одна улитка.

— А эта улитка мальчик или девочка?

— А у улиток так: пока не заведешь вторую, не поймешь, мальчик это или девочка.

— Вспомни какой-нибудь запомнившийся случай из твоей жизни.

— Грохнулся я весь в белом костюме в лужу.

— Ну и что?

— А мне еще в ресторан идти.

— У тебя есть братья или сестры?

— У меня есть сестра, старшая.

— Родная?

— Ну, так себе.

— Ты сказала, что очень любишь кукол и у тебя их очень много.

— Да, много. У меня все куклы Оксанки. Кукол много, чтоб не путаться, я всех Барби называю Оксанками.

— А тебе музыка нравится?

— Когда сплю — нравится.

— Во что больше любят играть девочки, а во что — мальчики?

— Девочки любят играть в нежное. А мальчики уж посерьезнее.

— Ты где-нибудь бывал вместе с родителями, в другой стране?

— Был во Франции.

— На лыжах?

— На самолете!

— У вас большая семья?

— Мы живем вчетвером. Ну, я не знаю, много это или мало.

Идет разговор про путешествия с папой, и мальчик рассказывает, что они видели снежного человека.

— А кто такой снежный человек?

— Снежный человек, это такой древний человек, который так и не стал человеком.

— Родители хотят младшего братика или сестренку тебе?

— Мама хочет. А папа не против.

1-й класс

Захожу в класс.

— Прошу вас, пожалуйста, встаньте.

— У нас что, суд?

Изображение
  1. Я, Лажкова Катя, ученица 8-го класса, утром почувствовала себя нехорошо и обнаружила на глазу ячмень. Когда я пришла в школу, я подошла к Василию Георгиевичу. Я спросила у него, нужно мне идти на физкультуру или нет? «Не нужно», — сказал Василий Георгиевич, плюнув мне в глаз.
  1. Я, Шунин Женя, сломал стену рядом со спортзалом, играя в теннис. Потому что пытался достать мяч.

P.S.Надеюсь, Вы меня поймете.

  1. Я, Одоевский Кирилл Сергеевич, погнул вилку в столовой. Я не знаю, зачем я это сделал, но погнул. Больше я так делать не БУДУ.
  1. Нашим девочкам Слива Паша сказал, или мы пойдем за пивом, или он нас целует взасос. Мы убежали. (Толчнева, Шиловская, Пастухова, Богомолова, Самойлова, Бочков)
  1. Я катался на перилах потому, что (как мне сказал Е. Александрович) я глупый. Это действительно причина. Я не понимал, что у меня одна жизнь. Теперь понимаю. Простите за нарушение правил школьного распорядка.
  1. Меня (Погореловой Саши 9 «А» кл.) не было на уроке сценической речи 29.01.05 по причине женских проблем. P.S.Я надеюсь, что такого больше не повторится. Вернее, оно, конечно, повторится, но сценречь пропускать не буду.
  1. Я, Семенов М., пропустил урок английского языка, так как на первом уроке у меня болела голова и ждал врача. А на втором уроке англ. языка я играл в футбол, так как голова уже прошла.
  1. Мы подрались с Андреем. Сначала он меня ударил, а потом я его. В общем, я его ударил на один раз больше. Попал по пальцам руки, он закричал и погнался за мной. Он прижал меня теннисным столом около спортзала. Мы поговорили и помирились, он пошел в ЦИТО.

Вечером мы были в раздевалке: я, Эрика и Катя. Эрика попросила меня показать, как было с Андреем. Я потянул за палец, она закричала и побежала под холодную воду. Потом я уговорил ее пойти в ЦИТО.

Честное слово, со мной это впервые в жизни, чтоб за один день сломать три пальца. Силы, что ли, не рассчитал, такого больше не будет. Никита.

Изображение
  1. Прошу из слов МАЛЬЧИК, ГОРКА, САНКИ, СЪЕХАТЬ, КРУТОЙ составить предложение. Получаю: несколько КРУТЫХ МАЛЬЧИКОВ, чуть больше КРУТЫХ САНОК, даже — КРУТО СЪЕХАТЬ, но НИ ОДНОЙ КРУТОЙ ГОРКИ.
  1. Запись в дневнике:«Читал на уроке литературы».
  1. Ув. родители! Подстригите ребенка — хочу посмотреть ему в глаза.
  1. Бабушка о внуке: «Никакой самостоятельности в человеке: чихает, как папа, зевает, как мама».

Письмо в школу из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

О неблагополучной обстановке по педикулезу в школах города:

…Для осуществления разъяснительной работы направляем памятки «Профилактика и меры борьбы с педикулезом» и «У ребенка педикулез? Что делать?», текст которых можно использовать как учебное пособие в виде изложений и диктантов для учащихся.

Отрывок из диктанта: «Профилактика и меры борьбы с педикулезом».

(Представьте, что медленно, с остановками, читает учитель.)

Педикулез, или вшивость, — специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью. Различают три вида вшей: платяные, головные и лобковые…

(Учитель: «Все вопросы потом».)

Изображение

7-й класс о повести «Капитанская дочка»

«Повесть «Капитанская дочка» написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачевский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринева был роман с Машей».

9-й класс и «Недоросль» Д.И. Фонвизина

«Мы видим, что быть учителем — это последнее, что остается человеку перед голодной смертью» (образы учителей Митрофана Цыфиркина и Кутейкина).

9-й класс о романе «Евгений Онегин»

«В своем возрасте я бы предпочел Ольгу, т.к. она больше подходит для простых, не очень серьезных любовных историй. К более зрелому возрасту мне нужна будет Татьяна, когда я буду нуждаться в душевном покое».

«Для Онегина Ленский стал настоящим другом только после дуэли».

10-й класс об «Отцах и детях»

И.С. Тургенева

«Под «отцами» мы подразумеваем не их биологических отцов, а русское дворянство».

«Базаров — лицо, страдающее от самого себя».

«Конфликт отцов и детей начинается у меня с утра и заканчивается поздно вечером».

Даешь ЕГЭ и… патриотизм!!!

«Да, часто заграница не может читать то, что написано в наших душах».

«Мое мнение, что ни один народ не страдает патриотизмом, как мы».

С наступающим Новым годом!

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow