16 ноября Санникова этапировали из бобруйской колонии. Куда — неизвестно до сих пор.
Ирине Халип удалось встретиться с и.о. начальника департамента исполнения наказаний МВД республики Сергеем Проценко, который сообщил, что Санникова будут этапировать через могилевскую тюрьму.
«После неудачной попытки адвоката попасть к моему мужу я все больше склоняюсь к мысли, что Андрея нет в пересыльной тюрьме. Возможно, нам намеренно дали фальшивые сведения, чтобы мы не смогли найти Андрея. Это меня очень беспокоит и пугает», — заявила Ирина Халип телеканалу «Белсат».
Накануне начальник могилевской тюрьмы № 4 Александр Ломоза отказал адвокату Санникова Марине Ковалевской во встрече с ним на том основании, что Андрей Санников считается «транзитным пересыльным». Адвокат написала жалобы на действия начальника тюрьмы в Могилевскую областную прокуратуру и департамент исполнения наказаний по Могилевской области. Ответ на эти жалобы будет получен в определенный законом срок, то есть только через 10 дней, сообщает правозащитный сайт «Хартия-97».
В действиях начальника тюрьмы адвокат усматривает нарушение конституционного права Андрея Санникова на получение юридической помощи в любое время, независимо от того, является ли он транзитным пересыльным или же находится в месте заключения.
Ковалевская вынуждена была писать жалобу на улице — в здание областного управления дирекции исполнения наказаний ее не пустили, заявив, что это режимный объект. До сих пор журналистов и правозащитников в управление пропускали беспрепятственно.
Между тем международная правозащитная организация Amnesty International не исключает, что к узнику совести применяются пытки, и расценивает очередное этапирование как давление на политзаключенного (Андрей упорно отказывается писать прошение о помиловании). Организация также опасается жестокого обращения с Санниковым со стороны сокамерников или сотрудников тюрьмы (сокамерники угрожали ему физической расправой во время этапирования в сентябре). В заявлении Amnesty International также говорится, что во время этапирования заключенные вынуждены подолгу находиться в очень плохих условиях, часто при очень низких или высоких температурах, без нормального питания и воды. Такие частые переводы в другую тюрьму являются беспрецедентным случаем, так как администрация весьма неохотно соглашается на перевод заключенного даже при угрозе его жизни, констатируют правозащитники.