СюжетыПолитика

Марш под прикрытие

Ультраправым советуют брать на вооружение не автоматы, а «вариант Навального», который с успехом фигового листка попытался спрятать грязь «Русского марша»

Этот материал вышел в номере № 124 от 7 ноября 2011
Читать
Ультраправым советуют брать на вооружение не автоматы, а «вариант Навального», который с успехом фигового листка попытался спрятать грязь «Русского марша»

К двум часам дня около восьми тысяч участников акции выстроились от конца перекрытой улицы Перерва почти до Братиславского кольца. Несколько раз толпе приходилось подвигаться вперед, потому что подходившие сзади сторонники национальной идеи просто не могли пройти через рамки металлоискателей. Недоразумение случилось и в голове колонны: представителей оргкомитета «Русского марша» разочаровало, что Союз православных хоругвеносцев водрузил свои стяги перед остальными марширующими. Подошедшие полицейские вообще не нашли хоругвеносцев в списке участников. Конфликт уладил лидер движения «Русские» Дмитрий Демушкин, за которым повсюду следовал полицейский вертолет. Хоругвеносцы затянули молитву.

Толпа с баннерами «Русские выбирают свободу», «Хватит грабить регионы» и подобными двинулась в сторону станции метро «Братиславская» и тут же условно разделилась на три части. Первыми, но как изгои, шли хоругвеносцы, вскидывая ладонь «от сердца к солнцу» на словах «Христос воскресе!». На расстоянии от них шагала официозная часть колонны – организаторы акции Дмитрий Демушкин и Владимир Тор, мужчины средних лет и даже супружеские пары почтенного возраста. Когда они, пройдя половину Братиславского кольца, снова выходили на улицу Перерва, последняя часть колонны только входила на круг. Но именно она была самой многочисленной – шесть-семь тысяч молодых людей – и громкой. Ее движение координировали один из лидеров запрещенного ДПНИ Владимир Ермолаев, руководитель старейшей российской праворадикальной организации «Память» Георгий Боровиков и гражданский активист Олег Мельников. Ермолаев рассказал мне, что движением всего «Русского марша» руководит не более 20 человек, а из окон домов открывается «прекрасный вид» на шествие, которое растянулось на полтора километра. Как специально, человек в окне в доме слева от нас замахал имперским флагом. «Выходи! Выходи!» – принялась скандировать толпа.

Правда, предлагаемые ими взамен кричалки тоже не отличались адекватностью. Олег Мельников вопил в мегафон: «Путин!», а несколько тысяч подростков продолжали: «П…рас!». Когда Мельников переключился на Медведева, к нему подошел Ермолаев и попросил прекратить такой «экстремизм». Больную тему националистически настроенная молодежь тоже отыграла: «Русским – русская страна! Отменить два восемь два!». По статье 282 УК РФ (разжигание национальной, расовой или социальной розни), которую ультраправые прозвали «русской», часто судят их сторонников.

К трем часам дня «Русский марш» добрался до Люблинской улицы и под «Небо славян» Константина Кинчева высыпался на площадь перед памятником Солдату Отечества. Участники акции и журналисты забирались прямо на монумент памяти солдат, погибших в войнах, в которых Россия участвовала в XX веке.

Ермолаев по очереди просил поднять руки и приветствовал тех, кто участвовал в первом «Русском марше» в 2005 году, а также тех, кто прорывался «через кордоны ОМОНа на улице Арбат в 2008 году».

Следом выступил Владимир Тор, рассказавший о том, что утром был задержан один из организаторов «Русского марша», лидер Русского общественного движения Константин Крылов, на которого завели уголовное дело по пресловутой «два восемь два».

– 300 тысяч русских были убиты либо изгнаны с Кавказа! Это называется этническая чистка! Это называется геноцид! То, что произошло на Кавказе, называется словом русоцид! – теоретизировал Тор.

За Тором выступила Алла Горбунова, сообщившая о проведении «Русских маршей» в других городах. «Парня верни!» – зрители требовали от организаторов выполнения обещания. Историк, фигурант дела о покушении на Анатолия Чубайса Иван Миронов сообщил, что не видит «края наших лиц» и ощущает бесконечное счастье от такого количества русских. Публицист призвал «заполонить» улицы. «Оккупируй Красную площадь!» – публика подхватила модный девиз.

Навальный рассказал о суде Бориса Березовского с Романом Абрамовичем: «Два жулика, которые зарабатывали деньги на том, что грабили нашу страну, с ухмылками рассказывают, как они давали взятки нашим чиновникам. Они говорят это там, потому что боятся английского судью. Но они почему-то не боятся тех, кто собрались здесь. Давайте сделаем так, чтобы эти скоты – Березовский, который был организатором «Единой России», Абрамович, который с жуликом Путиным является одним из лидеров «Единой России» – боялись граждан нашей страны. Они существуют только потому, что мы позволяем им существовать».

На вопрос Белова, могут ли националисты взять в руки автоматы, толпа не ответила единогласно. «Нет, не можем! – поправил паству Белов. – Мы за мирное разрешение конфликтов».

Митинг завершился выступлением Дмитрия Демушкина, который зачитал резолюцию, впитавшую в себя все прозвучавшие на сцене лозунги, и сообщил, что в акции приняли участие более 20 тысяч человек. Сами марширующие насчитали десять тысяч, а ГУ МВД России по Москве сообщило о семи тысячах участников. Второго пришествия «Иисуса» так и не случилось, а завершился «Русский марш» концертом. Из-за проблем со звуком вокалист группы «Krüger» между строк песен требовал уволить звукооператора.

В московской подземке таинственный «здоровый национализм», изредка проявлявшийся на сцене возле памятника Солдату Отечества, снова становился пещерным: «Когда я в войсках служил, у меня эти п…расы-чеченцы полы отмывали», – сообщал один участник «Русского марша» другому в вагоне.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow