КолонкаПолитика

Сказки дяди Володи

«Хорошая птичка ястреб» заменила детям привычную Каркушу

Этот материал вышел в номере № 118 от 21 октября 2011
Читать
«Хорошая птичка ястреб» заменила детям привычную Каркушу
Изображение

В ночь с понедельника на вторник многие российские малолетки долго не могли заснуть — ворочались, всхлипывали и все звали Филю с Каркушей и Степашкой, которые, вопреки обыкновению, почему-то не явились на ежевечернюю встречу с обожающей их детворой. То есть нет, они явились, но почти на час раньше обычного времени, о чем детки и их родители не знали. А когда в час назначенный они включили телевизор, чтобы посмотреть мультик на ночь и услышать «отходную» колыбельную («Глазки закрывай, баю-бай»), то наткнулись на внепланового дядю Володю, который рассказывал стране сказки про стабильность.

Во имя этой великой, хоть и недостижимой пока цели дядя Володя вместе с ТВ посчитали возможным нарушить ежевечерний уклад самых маленьких граждан страны, более всех прочих граждан склонных к стабильности. Ни одно дитя не заснет, если не найдет любимого плюшевого мишку, случайно завалившегося за диван. И без «Спокушек» (как в народе называют программу «Спокойной ночи, малыши!») заснет не сразу. «Спокушки», на горшок и в кроватку — таков незыблемый порядок действий, и никакая сила не убедит мальчишек и девчонок, а также их родителей, что высшие интересы государства и его первых лиц важнее слезы ребенка, пролитой из-за кратковременной разлуки с любимыми кукольными героями.

Да и взрослых, откровенно говоря, ломает, когда их любимые «колыбельные» отменяют или переносят на полчаса раньше или на час позже. Ну, взрослые-то ладно, потерпят, перебьются, а вот детей жалко. Тем более что дядя Володя очень любит детей. Бывало, увидит симпатичного мальчугана, поймает его и давай целовать в живот. Однако ж на то, чтобы перецеловать-успокоить всех обделенных в понедельник крох, ему и трех (как у Рузвельта) президентских сроков не хватит. Впрочем, дети, ходящие сегодня пешком под стол, сызмальства должны привыкать к светлому лику отца нации и «хорошую птичку ястреба» предпочитать всем остальным каркушам.

Владимир Владимирович Путин внезапно надумал дать интервью руководителям трех федеральных каналов (подробнее об этом – в №117 от 19 октября.Прим. ред.). Этот формат первым освоил президент Медведев — за неимением иных, навечно закрепленных за национальным лидером. Медведев в общении с руководителями ТВ старался быть неформальным и обаятельным — шутил, смеялся, сам подкалывал своих интервьюеров, а они, в свою очередь, разбавляли общегосударственную тематику вопросами личного характера и приколами, в которых особенно преуспел руководитель НТВ Владимир Кулистиков, придумавший даже своего рода униформу для подобных встреч: дикой расцветки рубашки и попугайские галстуки.

На интервью с Путиным Кулистиков оделся куда скромнее, хотя галстук в цветочек все же надел — в расчете, видимо, хоть на какие-то неформальные элементы общения. А Путин с первых же секунд дал понять, что шутки кончились и вольный треп в эфире неуместен. Да и не интервью это в привычном понимании слова и жанра, а программное выступление перед подчиненными, которым выпала высокая честь послужить передающими устройствами мудрых мыслей великого руководителя.

Трех видных мужчин, которые в своих вотчинах и сами великие руководители, заранее рассадили за начальственным длинным столом. На переднем плане оказались Константин Эрнст и Олег Добродеев. За спиной Добродеева (подальше от главного действующего лица) разместили не слишком благонадежного Кулистикова, которого старший и более ответственный товарищ мог при необходимости незаметно для зрителей пнуть под столом ногой. Доподлинно неизвестно, сколько времени они провели в ожидании главного героя (тот славится своими опозданиями даже к английской королеве), но вот он энергично вошел в кабинет, быстро переговорил с кем-то по громкой связи и, сев во главе стола, сухо молвил: «Я вас слушаю». И видные авторитетные мужчины, на которых наш герой стоя вынужден был бы смотреть снизу вверх, словно скукожились, уменьшились в росте и подобострастно заулыбались, всем своим видом демонстрируя личное счастье от встречи с выдающимся деятелем родной страны.

Больше всех пострадал не попавший в струю Кулистиков. В получасовом эфирном варианте, показанном сразу тремя телеканалами, он почти все интервью промолчал и задал вопрос лишь за четыре минуты до его окончания — пошутил в своем духе про то, что в бизнесе «падает все, что только может упасть…». Интервьюируемый шутку подхватил («если все время говорить о том, что все падает, то ничего и не поднимется никогда»), но смотрел на собеседника без одобрения, давая понять: фривольности и скабрезности — его персональный конек, и на своем поле он чужих не потерпит.

Другие вопросы руководителя НТВ главе правительства вошли в полную версию интервью, которую поздно вечером показал канал «Россия-24». В том числе и примечательный диалог двух Владимиров по поводу либерализма. С еле скрываемым раздражением Владимир Владимирович заметил, что с либерализмом у нас в стране все неплохо. Вот Кулистиков, к примеру, работавший на радио «Свобода» в те годы, когда чекист Путин боролся с этим «подразделением ЦРУ США», теперь возглавляет общенациональный канал НТВ. Разве это не признак либерализма? Ну, конечно, признак. Как и этот диалог, вырезанный из прайм-тайма. Как и одновременная трансляция интервью по трем главным телеканалам. И много еще признаков, заметных даже малолетним детям, которые, печалясь о несостоявшейся в понедельник встрече со сказкой, пока просто не понимают своего счастья.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow