О том, что Медведев собирается приехать на журфак, чтобы встретиться со студентами, большинство моих однокурсников узнали накануне вечером. Утром мыли полы, в одной аудитории накрыли стол. Кураторы курсов снимали листовки с «неудобными» вопросами, появившиеся на стенах рано утром. Например, «Сколько еще должно произойти катастроф, чтобы вы утратили доверие к Левитину?».
Народу на журфак явилось куда больше, чем в обычные учебные дни. По всему факультету расхаживали сотрудники ФСО с прозрачными проводками в ушах. Они указывали, кого пускать на факультет, а кого нет. На факультет не удалось попасть четверокурснице Вере Кичановой и второкурснице Ольге Кузьменко. «Я думаю, вы сами знаете, почему», – сказал на входе сотрудник ФСО: девушки активно участвуют в уличных акциях протеста. Меня поначалу пропустили нормально, но когда я выбежала ненадолго на улицу, а потом попыталась вернуться в здание, на входе меня встретил тот же сотрудник. «Для вас, девушка, занятий сегодня нет», – заявил он и указал на дверь. Я постояла несколько минут в наполненном людьми предбаннике, а потом, когда ФСОшник отвлекся, проскочила мимо.
При этом пары никто не отменял, преподаватели вели занятия. Хотя непонятно, для кого – казалось, все студенты журфака собрались на балюстрадах второго и третьего этажа. Ребята стояли в несколько рядов, пытаясь хоть чуть-чуть увидеть парадную лестницу. Многие взобрались на скамейки и принесенные из аудиторий стулья, чтобы лучше видеть. Цеплялись за спины стоящих снизу, чтобы удержать равновесие. А стоять пришлось долго – лестницу и дорогу до аудитории давно «зачистили», Медведева ждали с минуты на минуту, а он все не ехал.
Периодически те, кто стоял на самых удачных местах (лицом к тому, кто поднимается по лестнице) начинали хлопать и кричать «ура», путая остальных. Кстати, «простых» студентов оттуда тоже «вычистили», поставив своих, видимо, специально отобранных. «Давайте, девушки, покажите сиськи, уже пора», – бормотал в их сторону мой сосед справа (намекая, конечно, на девушек, снявшихся полуобнаженными для подарочного календаря премьеру Путину год назад). «Что «ура»? Чему они радуются?» – обратился ко мне молодой человек, как выяснилось, сотрудник «Коммерсанта». «Они даже весь коридор зачистили. Господи, как же они боятся!» – усмехнулся кто-то за спиной.
В толпе шумели и шутили в адрес президента. Кто-то громко стал зачитывать стихи из «Твиттера»: «Узнал, свернув сейчас в кабак:#Медведев едет на журфак. Для Димы мест других уж нету.#Спасибо Путину за это!» Девушки, не стесняясь службы охраны, хохотали на весь холл.
Через час ожидания в толпе некоторые стали расходиться. «Он того не стоит», – говорили студенты, потихоньку разбредаясь – кто домой, кто на занятия. Как раз в этот момент Медведев и появился – через полтора часа после назначенного времени. Встретил его восторженный визг. Вокруг меня, однако, никто не хлопал. Президент вместе с деканом Вартановой и ректором Московского университета Садовничим поднялся по главной лестнице, помахал рукой и быстро отвернулся, когда пятеро третьекурсников подняли над головой листки с надписью: «Пресса – от слова «прессовать». Сотрудники ФСО за пару секунд вырвали у ребят плакаты и отвели в пустую аудиторию, где около трех часов вели с ними воспитательную беседу. Факультетское начальство пригрозило им отчислением.
У ворот факультета тоже было интересно. «Мы не можем пройти на контрольную, – жаловалась какая-то девушка. – Охранники говорят, что ее отменили. А преподаватель ждет!» Какой-то молодой человек в одной рубашке пытался объяснить охране президента, что его пальто осталось на факультете. Конечно, безуспешно.
Там же, на тротуаре перед факультетом, встали Вера Кичанова, Ольга Кузьменко и Екатерина Поличенкова (не студентка журфака) с плакатами «Вам не жалко бюджета на такие выборы», «А вы посоветовались с премьером перед тем как к нам ехать», «Почему вы сидите в твиттере, пока Ходорковский в тюрьме?» Через полминуты их забрали в автозак и увезли в ОВД «Арбат».
С часа дня пространство вокруг здания факультета было переведено в режим охраны первого лица – все дворы от улицы Охотный ряд до Георгиевского переулка было оцеплены полицией, там стояли сотрудники ООН ЦСН (нынешнее название ОМОНа), Второго оперативного полка полиции и ФСО. Омоновцы в оцеплении шутили: «Это не он опаздывает, это мы всегда приезжаем на 2 часа раньше!»
Попавшая в аудиторию девушка сообщила в своем твиттере, что на встрече с Медведевым было всего три человека с факультета журналистики. «Парень сказал огромное спасибо ДАМ, что за время его правления 15 стран перестали давать визы русским. Хоть одна провокация», – пишет твиттер-юзер mol4anie.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68