В минувшую субботу газета Sueddeutsche Zeitung вышла с информацией о том, что немецкие следователи в ходе проверки данных клиентов отделения швейцарского банка Julius Baer в городе Мюнстер на западе Германии «случайно» обнаружили счета на имя бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и членов его семьи.
Сумма, сообщило издание, «более 15 миллионов евро», а проверка проводилась для выявления среди клиентов банка лиц, уклоняющихся от уплаты налогов. Расследование дела началось, вероятно, в Мюнстере, где прокуроры проверяли компакт-диск с данными вкладчиков банка. После этого в ходе обыска в европейской штаб-квартире банка во Франкфурте-на-Майне были обнаружены бумаги, относящиеся к Ходорковскому.
Как написала газета, несколько месяцев назад в Германии якобы даже было заведено дело по подозрению Ходорковского в отмывании денежных средств. Впрочем, на какие-либо официальные источники — немецкую полицию или прокуратуру — издание не ссылается. Как и не уточняет, когда именно было заведено дело против Ходорковского и продолжаются ли следственные действия по его делу в Германии в настоящий момент.
К слову, тема зарубежных счетов бывшего главы ЮКОСа за этот год получает огласку в прессе уже не первый раз. В апреле британская Times написала, что 65 млн евро, принадлежащие российскому политзаключенному, заморожены в ирландском банке. Однако и тогда издание ни на какие официальные источники не ссылалось. А самих комментариев, опровержений или подтверждений этой информации от официальных органов не последовало.
Что несколько противоречит логике: если допустить, что счета арестованы, а в Германии даже возбуждено дело, об этом тут же бы заговорили российская прокуратура и Следственный комитет. Однако никакой реакции нет.
Что же касается защиты Ходорковского, то арест счетов в зарубежных банках бывшего главы ЮКОСа она опровергает и называет это «сплетнями».
«Новая» попросила сегодня прокомментировать информацию немецкой Sueddeutsche Zeitung о якобы уголовном деле против Ходорковского в Германии его адвоката Вадима Клювганта.
«Опубликованное понять невозможно, информация невнятная: официальных источников в газете никаких нет, собственной информации — тоже нет. Комментировать тут нечего», — заявил адвокат Клювгант.