К вечеру следующего дня о ДТП не напоминает ничего: асфальт переложен, чтобы не был заметен тормозной путь, обломки убраны, отбойники заменены И первые же комментарии представителей правоохранительных органов оригинальностью не отличаются: виноваты, как правило, погибшие...
Всё как всегда: безумные кортежи с «блатными» номерами, летающие по Москве и области, — ни переходов, ни светофоров, ни знаков не замечающие. А на место очередной трагедии моментально стекается высокое полицейское начальство, выставляется оцепление, номера либо свинчиваются, либо — как сейчас на Домодедовской трассе — завешиваются тряпками, потом подгоняется техника, и к вечеру следующего дня о ДТП не напоминает ничего: асфальт переложен, чтобы не был заметен тормозной путь, обломки убраны, отбойники заменены… И первые же комментарии представителей правоохранительных органов оригинальностью не отличаются: виноваты, как правило, погибшие.
Вряд ли в случае гибели четверых рабочих из Молдавии стоит ожидать иного развития событий. По крайней мере тот факт, что возбуждено два уголовных дела по одному событию преступления, надежд на это не оставляет. Подобный процессуальный демарш лишь подтверждает «версию» полицейских, оперативно попавшую в публичное пространство: якобы машины, убившие людей, — никакой не кортеж, а вместе ехали случайно. Это — тоже опробованный вариант, когда так же «развели» машину бывшего замглавы МВД, а ныне начальника ГУВД Санкт-Петербурга генерала Суходольского и машину подведомственного ему охранного управления тогда еще милиции: не, не сопровождали, генералу по рангу не положено, совпадение. Никто не поверил, но все утерлись.
Потом в ДТП попала машина из кортежа самого министра Нургалиева — два трупа — дорогу после ДТП даже помыли — потерпевшими никого не признали — виноватыми обвинили погибших. Никакого скандала — все забыли.
И если бы не «Синие ведерки», то о трагедии на пешеходном переходе Домодедовской трассы говорить бы перестали уже на следующий день.
Инцидент вызвал серьезный резонанс после того, как группа активистов из движения «Синие ведерки» сообщили, что указанные автомобили могут иметь отношение к высокопоставленному менеджеру банка «Авангард». По факту совершенного преступления ГСУ МВД Московской области возбудило два уголовных дела по ч. 5 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет), однако виновных в происшествии не назвало, сославшись на нормы уголовно-процессуального законодательства. «В ДТП действительно участвовали Toyota Land Cruiser и Mercedes S-class, — подтверждает информацию замначальника управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Дмитрий Черноиваненко. — Представлять информацию о владельцах указанных автомобилей мы не имеем права, но могу заверить: имена тех, кто находился за рулем, следствию уже известны». Почему дел все-таки два, а не одно? Этот вопрос оказался в компетенции следственных органов, и никаких дополнительных разъяснений на этот счет мы не получили.
«Новая» выяснила имена лиц, имеющих отношение к участвовавшим в ДТП иномаркам. Так, госномер М552МР77 Mercedes S-class, согласно базе КАСКО, принадлежит москвичу Леониду Владимировичу Артамонову, 1959 года рождения. Любопытно, что изначально номер регистрировался на автомобиль «Ауиди А-8» светло-серого цвета, однако впоследствии, видимо, сменил свою «прописку» на бампер другого автомобиля представительского класса, что только дополнительно подтверждает версию о его «блатном» характере. Владелец номера числится сотрудником ОАО «6-й таксомоторный парк» — компании, предоставляющей услуги легкового автотранспорта (такси), маршрутных перевозок, технического обслуживания и проката автомобилей и хранения транспортных средств. Дозвониться до Леонида Артамонова не удалось: его домашний телефон не отвечает, а на работе нам сообщили, что «информация будет представлена правоохранительным органам только в порядке официального запроса».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Что же до Toyota Land Cruiser, то ее госномер (К424МР77) был зарегистрирован на ОАО «Авангард-лизинг» (нынешнее наименование — ОАО «Независимая лизинговая компания») — компанию, оказывающую услуги по лизингу производственно-технологического оборудования, транспорта и недвижимости.
Справка «Новой» ОАО «Авангард-лизинг» работает на российском рынке с конца 1999 года и входит в число крупнейших лизинговых компаний России. Согласно данным официального сайта компании, в первой половине 2008 года объем лизингового портфеля организации превысил $1 264,8 млн. «Независимая лизинговая компания» является 100-процентной дочерней структурой ОАО АКБ «Авангард» — банка, входящего в число 50 крупнейших кредитных учреждений страны по размеру капитала и величине активов. С ноября 2004 года банк является участником системы страхования вкладов.
С председателем правления АКБ «Авангард» — Кириллом Миноваловым — активисты «Синих ведерок» и связывают возникшее ДТП: якобы именно главу банка вез тот злополучный кортеж. «Эту версию подтвердил наш источник, который никогда не врет, — говорит активист движения Данила Линделе. — Также нам сообщили представители некоторых федеральных СМИ, что им эта информация уже была известна — но им запретили давать ей ход. Позже мы получили видеозаписи, которые показывают, что участвовавшие в ДТП автомобили привозят Миновалова на Садовническую, 12, — к центральному офису банка «Авангард».
Справка «Новой» Кирилл Миновалов, 1971 года рождения, выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Инженер-системотехник», а впоследствии — и Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 1994 году занял пост председателя совета директоров банка, спустя четыре года — президента, в 2003 году вновь оказался на должности предправления. В 2008 году — соучредитель и генеральный директор ООО «Алькор холдинг групп» — крупнейшего акционера АКБ «Авангард» (владеет 99,9%), а также член совета директоров ОАО «Русский Солод» — одного из крупнейших российских агрохолдингов. Журнал «Форбс» оценивает состояние г-на Миновалова в 700 млн долларов.
Пресс-служба банка «Авангард» в свою очередь сообщила, что «машины с указанными в прессе номерами банку не принадлежат».
Банку-то, может, и не принадлежат, а его дочерней структуре?
Как бы то ни было, оперативность по ликвидации следов ДТП — уникальная: сотрудники полиции моментально оцепили место трагедии, а дорожные работники практически через несколько часов после происшествия начали замену асфальта.
«Нам люди звонили, говорили, что там асфальт соскребают и кладут новый, а также ремонтируют отбойник. Нет сомнений, что компетентные органы заметают следы преступления», — уверен активист «Синих ведерок» Данила Линделе.
Волей-неволей начнешь верить в предопределенность совпадений: «Авангард» — ведущий кредитный банк ОАО «ЛУКОЙЛ», того самого, где трудится топ-менеджер Барков…
P.S. Банк «Авангард» в свое время упоминался в СМИ в связи с громким скандалом вокруг «оборотней в погонах» — офицеров МУРа, ныне осужденных. В депозитарии в том числе и этого кредитного учреждения они хранили свои деньги, часть которых кто-то успел забрать фактически перед самым визитом сотрудников УСБ МВД.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68