СюжетыПолитика

Рамочный индекс

Список стран «без рамок» в аэропортах поразительно совпадает со списком вменяемых государств. Зато чем хуже функционирует государство, тем больше вероятность того, что в аэропорту стоит рамка на входе

Этот материал вышел в номере № 87 от 10 августа 2011 года
Читать
Список стран «без рамок» поразительно совпадает со списком вменяемых государств. Зато чем хуже функционирует государство, тем больше вероятность того, что в аэропорту стоит рамка на входе
Юлия Латынина составила нестандартный рейтинг борьбы с терроризмом...

После того как 24 января 2011-го в «грязной зоне» аэропорта «Домодедово» взорвался террорист-смертник Магомед Евлоев, прокуратура возбудила дело против руководства аэропорта за «непредотвращение теракта».

Изображение

Однако я ни разу не видела рамок в других странах мира. И вот я решила — в gazeta.ru и в блоге на «Эхе Москвы» попросить читателей рассказать: в каких аэропортах рамки есть, а в каких — нет. Мне показалось интересным составить статистику. Результат превзошел все ожидания.

На сегодняшний день выяснилось, что рамок НЕТ в аэропортах городов: Тель-Авив, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сингапур, Гонконг, Бангкок, Куала-Лумпур, Брисбейн, Гамбург, Лондон, Брюссель, Афины, Хельсинки, Стокгольм, Бургас, Варна, Будапешт, Вена, Франкфурт, Амстердам, Вильнюс, Закинтос (Греция), Бенилюкс, Париж, Алма-Ата, Лондон, Прага, Рим, Милан, Венеция, Дюссельдорф, София, Мельбурн, Тайпей, Мюнхен, Берлин.

Нет в Окленде, Веллингтоне (Новая Зеландия, причем в остальных новозеландских аэропортах нет и «чистой» зоны, то есть при посадке никто не проверяет). В Хельсинки, Тампере, Лаапенранте (Финляндия). Нет в Таллине, Дубае, Омане, Пафосе и других кипрских аэропортах, Абу-Даби (в аэропорту нет, но в отелях-«пятизвездниках» стоят), Каире (в аэропорту нету, а в торговых центрах есть), Тбилиси.

Нет рамок в городах Сеул, Осака, Токио, Барселона, Мадрид, Сантьяго-де-Чили, Буэнос-Айрес, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро, Белу-Оризонте, Белен и Порту-Алегри (все Бразилия); Кейптаун, Йоханнесбург, Улан-Батор, Минск, Варшава, Гданьск, Катовицы, Гераклион (Крит), Майами, Солт-Лейк-Сити, Ереван, Копенгаген, Канберра, Аделаида, Бордо, Бостон, Вашингтон, Чикаго, Сан-Франциско, Сиэтл, Мехико.

Зато рамки ЕСТЬ в Шарм-аль-Шейхе, Ташкенте, Суссе (Тунис), Алма-Ате, Душанбе, Дакке (Бангладеш), Маниле, Хошимине (Вьетнам), Нью-Дели, Бишкеке, Ашхабаде, в Хургаде (там рамки на входе и на выходе).

Рамки также есть во всех турецких аэропортах: Стамбул, Анталья, Даламан, Анкара, но обслуживает их частная фирма, которой отдана вся охрана аэропорта.

Особо отмечу Нью-Йорк — некоторые респонденты утверждали, что видели рамки «в международном терминале Нью-Йорка». Терминалы что в JFK, что в La Guardia — почти все международные, и ничего там нет. Зато старожилам удалось вспомнить, что в то время, когда «Аэрофлот» летал из терминала Delta, там всегда на регистрации у «Аэрофлота» стояла большая очередь, потому что вроде бы были рамки. Так сказать, «Аэрофлот» принес с собой кусочек родины.

Самая интересная ситуация в Китае. Там рамок в аэропортах нет. Их нет как минимум в шанхайском в аэропорту «Хунцяо». Нет их и в Пекине. Нет в городах Шэньян, Чэнду, Чанша, Чжэнчжоу, Нинбо, Гуанчжоу, Сямынь, Харбин, Цзямусы, Чанчжоу. А вот на всех железнодорожных вокзалах рамки есть, даже — на совсем маленьких.

Из этого опроса выяснилось несколько важных вещей.

Список стран «без рамок» поразительно совпадает со списком вменяемых государств. Государства «с рамками» — это почти всегда государства «со странностями». Чем хуже функционирует государство, тем больше вероятность того, что в аэропорту стоит рамка на входе. Можно вводить «индекс рамок», как «индекс биг-мака».

Никакого отношения к уровню террористической опасности рамка на входе не имеет. Понятно, что уровень угрозы больше в Израиле, чем во Вьетнаме, однако рамка стоит именно во Вьетнаме.

В странах, которые повышенно серьезно относятся к безопасности, рамка скорее будет стоять на железнодорожном вокзале, в отеле или торговом центре, чем у входа в аэропорт. Именно так обстоит дело в Израиле, Китае, Египте или Дубае. Это разумно. Рамка стоит на входе в «чистую зону» аэропорта затем, чтобы предотвратить взрыв в самолете. «Грязная» же зона ничем не отличается от любого другого публичного пространства.

Рамка на входе в аэропорт отнимает у пассажиров массу времени и заставляет их тратить миллионы человеко-часов зря. Рамка совершенно бесполезна для выявления взрывчатки (ее можно выявить только гигантскими машинами, которые занимают в аэропортах целые подземные этажи) и опасна тем, что создает толпу, которая является удобной мишенью для террориста. Единственным эффективным способом борьбы против терроризма является агентурная работа, а в случае, если террорист прошел в аэропорт, — индивидуальный досмотр людей, принадлежащих к определенным категориям пассажиров, а не бессмысленный и создающий дополнительную опасность тотальный шмон.

Во всех российских аэропортах стоят рамки, точно так же, как на выезде из всех российских городов расположены блокпосты ГИБДД. И те и другие одинаково бесполезны с точки зрения предотвращения терактов. Зато они служат символом оккупации страны ее собственными властями.

А я объявляю второй опрос: скажите, пожалуйста, в каких странах мира вы видели на выездах из города блокпосты?

PS.Особо благодарю Владимира Невейкина (Китай) и Степана Пачикова (Нью-Йорк) за исчерпывающие разъяснения.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow