СюжетыОбщество

Москва заметила колясочников

В столице в авральном режиме идет приспособление социальных объектов под нужды инвалидов

Этот материал вышел в номере № 84 от 3 августа 2011 года
Читать
В июле мэр Москвы дал указание в скорейшие сроки оснастить город сходами и разъездами для инвалидов. До 1 октября в городе будет установлено 43,7 тысячи съездов с тротуаров на проезжую часть, на эти цели из бюджета города выделяется 1,2 млрд рублей. Для сравнения: на укладку плитки в Москве уйдет 4 млрд бюджетных рублей

В июле мэр Москвы дал указание в скорейшие сроки оснастить город сходами и разъездами для инвалидов. До 1 октября в городе будет установлено 43,7 тысячи съездов с тротуаров на проезжую часть, на эти цели из бюджета города выделяется 1,2 млрд рублей. Для сравнения: на укладку плитки в Москве уйдет 4 млрд бюджетных рублей.

Как утверждают в Московском городском обществе инвалидов, программа «Город для всех» начала работать не сегодня, а реализуется уже несколько лет. Дополнительно в Москве каждый год принимается программа социальной интеграции инвалидов, по ней выделяются деньги на обустройство образовательных социальных учреждений пандусами и другими приспособлениями для передвижения инвалидов.

«Эти сходы делали и в прошлом году, может быть, не везде они выполнены правильно и удобно для съезда колясок, — говорит Надежда Одаринцева, колясочница, специалист Московского городского общества инвалидов (МГОИ). — Так получилось потому, что, когда их начали делать, единых стандартов не было». Для того чтобы подобных ошибок больше не совершать, была создана специальная инспекция инвалидов, которая принимает теперь все объекты вне зависимости, государственные они или частные.

Более важная проблема с приспособлениями для передвижения инвалидов в общественном транспорте. Троллейбусы и автобусы в Москве уже оборудуются для колясочников, а вот большинство станций метро и подземные переходы для инвалидов пока лишь ограниченно доступны. Правда, в обществе говорят, что новые станции оборудуются всем необходимым уже на стадии строительства.

— Все новые объекты строят уже приспособленными для инвалидов. Старые — приспосабливают по мере возможности. Исторические объекты не всегда есть возможность переделать. Тем не менее варианты находятся. Например, в районе Курского вокзала есть подземный переход, который нельзя оборудовать пандусами, но там сейчас установлены два лифта, — поясняет Надежда Одаринцева.

Собянин уже заявлял, что к 2012 году Москву приспособят для комфортного передвижения инвалидов полностью. В общественной организации считают, что это выглядит нереально, даже при нынешних темпах обустройства города.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow