Закончилось судебное следствие по делу об убийстве на федеральной трассе «Амур» 35-летнего нижегородского байкера Алексея (Скутта) Барсукова. «Новая газета» писала об этой истории в номере от 10.09.2010 года.
В Могоче Забайкальского края прошло выездное заседание краевого суда. Подсудимых двое. 26-летний Алексей Козлович, работавший разнорабочим в придорожном кафе «Жанна», — он признался, что между ним и Барсуковым, остановившемся возле кафе на ночлег, произошел конфликт, в результате которого он убил байкера. И 24-летний Андрей Смолянский, сожитель сестры Козловича. Сначала Смолянский проходил как свидетель. Позже ему предъявили обвинение в разбое и подстрекательстве к убийству.
Козлович обвиняется в незаконном хранении оружия, разбое и убийстве. Нажимал на курок, по версии следствия, именно он. Грабили убитого вместе: мобильник, деньги (10 тысяч), фонарик, золотое кольцо.
У Смолянского — три класса образования и судимость за кражи и грабеж. У Козловича — 2,5 года службы по контракту в Чечне, нагрудные знаки за честь и доблесть. Как он утверждает, из-за того что Скутт в беседе с ним негативно отозвался о чеченской кампании, он и разозлился на путешественника. Меж тем друзья Скутта, прибывшие на суд из разных уголков страны, свидетельствуют, что он никогда не вступал в подобные пререкания, особенно в дороге.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Обсуждается еще одна версия мотива убийства. Сестра Козловича в ходе следствия пыталась покончить с собой и написала предсмертную записку: согласно ей, Смолянский якобы приревновал ее к Скутту и подстрекал Козловича убить байкера. Козлович зашел со спины и выстрелил Скутту в затылок из карабина СКС. Убивать, говорит, не хотел — лишь напугать, пальнуть в воздух. Но так как был пьян, «не подрассчитал траекторию, возможно, пошатнулся». Затем отволок со Смолянским труп в мусорную яму, закопал там, позже труп выкопал, собрал покрышки, весь хлам и мусор, который мог гореть, стаскал его к свалке, обложил труп и поджег.
Барсуков — лишь одна из многих жертв дороги Чита—Хабаровск. Народа здесь сгинуло без числа. И абсолютно ясно: если бы тогда милиция не шерстила окрестности в связи с предстоящей поезд¬кой Путина, убийство это никогда бы не раскрыли. Убить у порога, оттащить тело за забор на свалку — в ста метрах, два дня жечь его, обложив покрышками, — сам почерк свидетельствует об обыденности мероприятий. Мопед Скутта просто бросили у дороги, на него случайно наткнулись милиционеры, готовящиеся к проезду премьера и отошедшие в кусты отлить.
И второй фактор, позволивший найти останки Скутта и его убийц: настойчивость, редкая сплоченность, реактивность байкерской тусовки, очень любившей Скутта. Байкеры, поначалу работавшие за правоохранительные органы, все же заставили их исполнять обязанности.
Кафе и шиномонтажка скоропостижно сгорели вскоре после убийства, а к суду в них, видимо, повторно ударила молния — догорели уже до основания. Теперь точно их не восстановят; родственникам подсудимых (они владели этим хозяйством и об их роли в убийстве и его сокрытии говорят разное) определенно нечего восстанавливать. У ямы, где обнаружили останки Скутта, — березовый крест. Невдалеке — установленная байкерами мраморная плита с его фразой, которой он заканчивал свои посты на форуме «Беспечный ездок»: «Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. А ты решаешь, какой она будет ширины».
Прения сторон начнутся в Чите, в краевом суде 28 июля. Приговор будет оглашен, по-видимому, в августе.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68