В редакцию пришло письмо от жителей Железнодорожного: в городе катастрофически не хватает детских садов и медицинских учреждений, 120 000 человек живут без роддома и даже кинотеатра. У горадминистрации нет денег на строительство социальных объектов, зато у мэра есть автомобиль за 8 000 000 рублей, а его приближенные владеют практически всем городским бизнесом… Жители предлагают вернуть городу дореволюционное название — Обираловка. Корреспондент «Новой» побывал в Железнодорожном и оценил масштаб разрухи.
В семье Юлии Баллы — трое детей: 6, 9 и 11 лет. Ни один из них в детский сад не ходил. По словам Юлии Васильевны, во всем виноваты «недвижимые» очереди для дошколят…
— Нам никогда не хватало мест, — рассказывает Юлия Васильевна. — Очереди в детские сады такие, что попасть туда практически невозможно. В районе Павлино, где мы проживаем, есть два детсада, используемых не по профилю: в одном располагается православная гимназия, в другом — частная школа. При этом на район в 20 тысяч человек приходится всего 2 муниципальных садика на 400 мест. За 8 лет правления Железнодорожным мэра Евгения Ивановича Жиркова построено только 2 детских сада, хотя во время выборов нам было обещано минимум 7. Но это не все «обещания»: в 2008 году администрация города приняла решение выплачивать многодетным семьям в качестве меры социальной поддержки по 500 рублей в месяц на каждого ребенка. Но проблема даже не в сумме, а в том, что и эти деньги нам платили недолго — ровно год.
У самого мэра Железнодорожного на все претензии свой ответ.
— В нашем городе при строительстве жилых домов всегда возводятся социальные объекты, — утверждает Жирков. — За годы моего руководства в Железнодорожном построено 3 детских сада, в настоящее время их в городе уже 24. В этом году мы собираемся обеспечить местами в детсадах еще 270 очередников, а в следующем — как минимум 190. Строительство и проектировка новых дошкольных учреждений происходит постоянно. Что касается социальных пособий многодетным семьям, к сожалению, у города нет денег на их постоянную выплату, как только деньги появятся, мы тут же эти выплаты возобновим.
Многодетная мать Юлия Балла господину Жиркову не верит, и вместе с ней не верят тысячи горожан, объединившихся в движение «Наш город — Железнодорожный». Активисты говорят, что большинство дет¬ских садов уже долгое время существует исключительно на бумаге, но даже если и реально предоставлять в год по 300 мест в дошкольных учреждениях, проблему не решить — только с января по май 2011 года очередь в детские сады увеличилась на 464 человека. По официальным данным, в этой очереди застыли 6184 ребенка, по данным движения «Наш город…» — более 7500.
«Отсюда надо валить…»
Евгений — 20-летний студент одного из московских вузов. В родном городе ему не нравится один, как он сам говорит, «скромный факт» — невозможность нормально проводить свободное время.
— Вы посмотрите, у нас ведь ничего нет, — говорит Евгений, — ни театра, ни нормального концертного зала, у нас даже негде посмотреть кино! Вы представляете? В 120-тысячном городе нет кинотеатра! Мы с девушкой вынуждены каждую неделю ездить в Москву, чтобы хоть как-то отдохнуть. Хорошо, живем в получасе езды, жили бы дальше — точно загнулись бы от скуки.
— У нас и роддома нет, — перебивает его Сергей. — Жена ждет ребенка, но не знает, где рожать! Роддом обещают пост¬роить уже 6 лет, но даже фундамент не заложен. В Железнодорожном делать нечего — отсюда надо валить…
Отсутствие роддома — не единственная проблема здравоохранения в Железнодорожном. На условиях анонимности нам удалось поговорить с врачами. Они утверждают, что лечиться в городе можно разве что от простуды.
— В Сеченовке со мной учились шестеро ребят из Железнодорожного, — рассказывает один из собеседников, — а в городе работаю только я. Остальные — в Москве, и их можно понять: московские врачи получают минимум в три раза больше, чем медики в Железке. Отсюда — страшная нехватка кадров: например, у нас на весь город всего два окулиста, то есть один окулист на 60 000 человек! Да и поликлиник всего пять, а больница вообще одна.
«Жду четвертого избиения»
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Предприниматель Георгий Удальцов — один из немногих, кто не прячет лица и говорит о несостоятельности городских властей открыто. Возможно, именно за это он уже трижды был избит неизвестными, а мэр города лично подавал на него в суд.
— Первый раз меня избили у подъезда собственного дома в июне 2008 года. Нападавших было двое: били по голове, пока не упал. Возможно, совпадение, но случилось это после выхода в эфир телепередачи, в которой я рассказал о коррупции в городе. Второй раз избили опять у подъезда, причем те же люди, я их еще тогда запомнил. Врачи зафиксировали сотрясение мозга и ухудшение зрения.
После второго избиения Удальцов обратился в правоохранительные органы с заявлением, в котором указал, что заказчиком нападения является мэр Жирков. Причастность градоначальника к преступлению не была установлена, зато на скамье подсудимых оказался сам Удальцов: мэр предъявил ему иск «О защите чести и достоинства».
— Суд наш мэр проиграл — мои слова посчитали выражением собственного мнения, — рассказывает Удальцов. — Но беды на этом не закончились: 10 ноября 2009 года меня снова избили неизвестные. В этот раз их было семеро. Подробности помню плохо — от ударов потерял сознание. В милицию больше не обращался, потому что теперь ей не доверяю. Продолжаю бороться с коррупцией и жду четвертого избиения…
482 рубля за м2
Движение «Наш город…» образовалось в 2010 году на почве борьбы с коррупцией. Активисты движения утверждают, что практически весь городской бизнес поделен между двумя семьями — семьей мэра Е.И. Жиркова и семьей его друга В.Е. Смирнова. Свои утверждения активисты подкрепляют выписками из Единого государственного реестра юридических лиц (они подписаны зам. начальника налоговой инспекции по г. Железнодорожный В.Э. Кузнецовой). Из этих выписок следует, что сын мэра, Дмитрий Евгеньевич Жирков, владеет строительной компанией и предприятием по изготовлению тротуарной плитки. На жену мэра и его дочь оформлено более 10 компаний, каждая из которых занимается сдачей в аренду собственных площадей. Аналогичным бизнесом занимается и С.М. Смирнова, супруга давнишнего друга градоначальника Валерия Смирнова.
«Семейный бизнес» в Железнодорож¬ном развивается весьма странными путями. Например, 20 декабря 2005 года администрацией города было выставлено на аукцион здание по ул. Новая, д. 8, общей площадью 363,4 м2. В аукционе приняли участие две фирмы — ООО «Алина» (соучредители Жиркова Г.А. и Смирнова С.М.) и ООО «Санрайз», информации о котором нет вовсе, — борцы с коррупцией считают ее подставной. Торги выиграло ООО «Алина». Здание обошлось предприятию в 415 000 руб. при объявленной стартовой стоимости 410 232 руб.! При этом за сами помещения женам авторитетных в городе людей пришлось отдать лишь 156 192 руб. Это значит, квадратный метр обошелся им в 482 руб. 96 коп.
И таких примеров приобретения городской недвижимости за бесценок в Железнодорожном десятки. Вот только некоторые из них: 24.05.2005 было выставлено на конкурс здание магазина по ул. Пионерская, д. 14В. Общая площадь — 1129 м2. Цена помещений — 3 358 229 руб. Конкурс выиграла фирма ООО «Ремикс-2000», учредителями которой являются Жиркова Г.А. и Смирнова С.М. Цена одного м2 составила 2974 руб. 51 коп.
10.08.2005 на аукцион было выставлено здание магазина по ул. Советская, д. 2. Победителем аукциона стало ООО «Гермес», принадлежащее все тем Жирковой Г.А. и Смирновой С.М. Цена одного м2 — 10 554 руб. 66 коп.
10.02.2006 на аукцион было выставлено здание по ул. Саввинское шоссе, д. 21. Аукцион вновь выиграло ООО «Ремикс-2000». Цена м2 — 6997 руб. 28 коп.
Все сделки запротоколированы и подтверждены административными документами за подписью председателя комитета по управлению имуществом г. Железнодорожный Е.А. Шляндина.
Вместо послесловия
Офис главной городской строительной фирмы «Скопа» расположен в здании бывшего детсада, владеет «Скопой» сын мэра — Д.Е. Жирков. Правда, у градоначальника и этому есть объяснение: «Это здание никогда не было детским садом. Здесь был профилакторий». Жители города изумлены: оказывается, они водили детей в профилакторий, а не в детский сад. Ну, раньше хоть в профилактории места для детей были…
* Дореволюционное название Железнодорожного.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68