СюжетыОбщество

Почтовый ящик

За прошедшую неделю в редакцию «Новой» пришло 48 писем, по электронной почте – 73

Этот материал вышел в номере № 50 от 13 мая 2011 года
Читать
С детьми на выход В 2005 году на свои честно заработанные деньги я купила квартиру в Москве по адресу: ул. Алтайская, д.26, кв.112. На момент покупки квартиры у меня было двое детей, а после ее приобретения я решила усыновить еще одного...

С детьми на выход

В 2005 году на свои честно заработанные деньги я купила квартиру в Москве по адресу: ул. Алтайская, д.26, кв.112. На момент покупки квартиры у меня было двое детей, а после ее приобретения я решила усыновить еще одного ребенка. Таким образом, я стала многодетной матерью.

Проблемы наши начались в апреле 2008 года, когда мне вручили исковое заявление из Преображенской межрайонной прокуратуры, в котором ставился вопрос о признании недействительным договора купли-продажи моей квартиры. Дело в том, что до меня она за 2 года сменила троих владельцев. Первым из них был некто В.В. Илюхин, который продал квартиру по генеральной доверенности через своего знакомого С.В. Волошина. Впоследствии выяснилось, что к моменту продажи квартиры В.В. Илюхина уже не было в живых, а Волошин попросту подделал доверенность и заверил ее у нотариуса, которого впоследствии несколько раз лишали нотариальной практики. Более того, квартира Илюхина даже не была им приватизирована – приватизацию также провел Волошин по все той же поддельной доверенности. Почему легитимность сделки не была тогда проверена ДЖПиЖФ до сих пор остается загадкой. Однако в 2008 году Департамент жилищной политики и жилищного фонда РФ внезапно решил проверить историю нашей квартиры и выявил жульничество Волошина. Вскоре состоялся суд, который признал нелегитимность сделки между действовавшим от имени В.В. Илюхина С.В. Волошиным и О.П. Медведевой, однако тогда (11 ноября 2008г.) судья Преображенского районного суда Н.А. Извекова постановила не выселять нашу семью на улицу, возложив всю ответственность за неправильное проведение сделки на ДЖПиЖФ, не проследивших за ее чистотой.

Однако после этого решения суда, Департамент жилищной политики и жилищного фонда РФ подал кассационную жалобу на это решение в Мосгорсуд, который 19 февраля 2009 года вынес решение об отмене приговора Преображенского районного суда и постановил выселить нашу семью из занимаемой квартиры.

Мне удалось ненадолго отсрочить исполнение этого решения, но к сожалению, это – временная победа. 11 июня 2011 года должно стать последним днем, когда у меня и моих детей будет свой кров.

О.В. ГАЛДИНА

По данному письму редакцией «Новой газеты» направлены запросы в Департамент жилищной политики и жилищного фонда РФ и в администрацию Президента РФ.


«Для мамы пожалели даже маленький кусочек земли на кладбище»

Потерю близкого человека всегда тяжело переживать. Летом 2008 года ушла из жизни моя мама. Похоронили ее на Введенском кладбищ г. Москвы, где ранее были захоронены наши родственники – Матусов Петр Михайлович и его сын Матусов Юрий Петрович.

Участок с захоронением находится на главной аллее кладбища, до 2008 года размер этого участка представлял собой 4,2х2,15 кв. м. с оградой и неподъемным гранитным памятников в центре, по обе стороны от памятника были свободные места для захоронений. Однако в момент захоронения сотрудники кладбища наотрез отказались хоронить в свободные площади, аргументируя это тем, что на один паспорт захоронения можно похоронить только в могилу, где стоит памятник. К слову, за демонтаж неподъемного гранитного памятника они попросили дополнительную плату. Это предложение вызвало сомнения, но, переживая утрату и желая поскорее решить все формальности, мы согласились. Позже выяснилось, что мы должны были написать заявление в ГУП «Ритуал» и получить разрешение похоронить маму в свободные площади участка. Вывод, что действия заведующего кладбищем были нацелены на вымогательство, напрашивается сам собой.

Прошло сорок дней. По традиции близкие приехали на кладбище и обнаружили, что на участке отсутствует часть ограды. На расспросы о мотивах сноса, администрация заявила, что демонтированная часть ограды занимала место, неположенное по нормативам, действовавшим на момент ее установки – 1949 год, а правильный размер участка должен быть не 4,2х2,15 кв. м., а 1х2 кв.м. На просьбы предоставить документацию, мы получили ответ, что она утеряна. После этого мы пытались доказать, что ограда демонтирована незаконно, но проиграли: суд встал на сторону ГУП «Ритуал».

Спустя год на участке следующая картина: семейный памятник Матусовых валяется в стороне, отсутствует часть ограды, в середине могильный холм, осевший с последнего захоронения. Мы обращаемся к заведующей кладбищем для наведения порядка, труд рабочих оплачиваем из собственного кармана. Однако вскоре становится известно, что рабочие при восстановлении памятника, установили новый памятник и цветник в стороне от могильного холма.

Весной 2010 года мною было получено уведомление от ГУП «Ритуал» о возможном демонтаже памятника моей мамы, поскольку по мнению руководства компании, захоронение моей мамы является ложным.

На данный момент участок находится в следующем состоянии: часть ограды демонтирована, памятник и цветник мамы также демонтированы, обозначения самой могилы нет, даже крест отставили в угол.

О.В. ХРЕНОВА

По данному письму редакцией «Новой газеты» направлен запрос в ГУП «Ритуал»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow