СюжетыКультура

Джонни в «Октябре»

На премьеру фильма «Пираты Карибского моря-4» в Москву приехали Джонни Депп и Пенелопа Крус

Этот материал вышел в номере № 50 от 13 мая 2011 года
Читать
Во вторник мне позвонили и сказали, что в среду приезжает Джонни Депп. Поэтому я решил посмотреть с ним фильм про пиратов. А то хотя творчество Джонни Деппа я очень уважаю, но про пиратов я не смотрел. Что-то мне подсказывало, что этот...

Во вторник мне позвонили и сказали, что в среду приезжает Джонни Депп. Поэтому я решил посмотреть с ним фильм про пиратов. А то хотя творчество Джонни Деппа я очень уважаю, но про пиратов я не смотрел. Что-то мне подсказывало, что этот фильм снимали не для таких, как я.

Поэтому я поехал на метро <…> там много ларьков с продукцией — хочешь про пиратов, хочешь про кого хочешь. В одном из ларьков была девушка такая, лет тридцати. Я ей сказал: «Дайте мне про пиратов, а то Джонни Депп приехал, а я не в теме». Девушка сразу и обрадовалась, и расстроилась: «Приехал?! К нам?! А что я здесь делаю?!» И выдала, грустная, мне диск (один), где все три серии про пиратов, и еще Романа Полански «Пираты» (про пиратов), и еще фильм «Остров головорезов». Сто рублей.

«Вам про пиратов с Д. Депом понравилось?» — спросил я. «Конечно, особенно первая серия. Она темп задает».

«А как вам старые фильмы с Джонни Деппа участием?» — спросил я зачем-то. И ответ был хорош. Ответ был светел и ясен («как волка веселого клык»): «Зачем мне их понимать, если я их не понимаю».

Мы здесь подошли к чему-то важному про Джонни Деппа.

Из-за чего, наверное, придется кинотеатр «Октябрьский» на Арбате (где прошла премьера «Пиратов-4») никогда не ломать, а, наоборот, прибивать к нему мемориальную доску. «Здесь был Джонни Депп. Которого все любили. Одни за одно, другие за совсем другое».

Одни ведь уважают таких людей, как Селлинджер, который написал роман, две повести, девять рассказов, да и заперся от всех, и перестал писать.

Или вот был у нас режиссер, который честно признался, что «рыба глубоководная, могу работать только под давлением».

А Джонни Депп тоже начал с «настоящего и непонятного». Снялся у Кустурицы, у Джармуша. Даже Хантера Томпсона сыграл. То есть сделал все, чтобы понимающие люди (там из ВГИКа и вообще) его сильно зауважали. Оставалось, наверное, где-нибудь запереться, чтобы «респекту» не было краев.

А потом ему предложили пожить по другим правилам, которые сформулировал еще наш соотечественник П.П. Шариков.

«Чтобы всем».

То есть это обычным людям приходится выбирать. (А чаще — даже не приходится.) А вот Джонни, парень из штата Кентукки, поднялся над этим выбором.

Так Джонни Депп стал сниматься в «Пиратах Карибского моря».

В чем есть, конечно, свои минусы. Как сказано в первых «Пиратах» (которые я честно досмотрел): «Каждый, кто возьмет хоть одну бляшку, обречен на вечные муки». Джонни именно что насобирал полные карманы бляшек. И теперь жизнь у актера Джонни Деппа странным образом похожа на жизнь индейца Никто (из «Мертвеца»), которого возили из города в город и показывали публике. Индейцу, правда, ничего за это не платили, а Деппу очень даже. Но так ведь и расходы возрастают. Поездишь так, поездишь, а потом прикупишь необитаемый остров (на Багамском архипелаге) — чтобы только все оставили в покое. Но там ведь и налоги, и коммунальные платежи, наверное. Глядь, опять надо сниматься и ездить.

Что было на Новом Арбате? На Арбате были девушки, которые прогуляли школу. И институт. Некоторые приехали из Питера. Некоторые из Самары. Другие напечатали баннер. Третьи залезли на дерево. И сидели на нем три часа. (Джонни Депп приехал в полвосьмого.)

Пока он не приехал, вход на красную дорожку охранял ОМОН. Еще подъехала милицейская машина с «крякалкой». Иногда водитель включал «крякалку» и требовал что-то очистить, освободить и куда-то пройти. Но это было невозможно и всем понятно. Молодой боец ОМОНа, стоявший рядом с машиной, даже эмоционально выразился, что «сейчас ему эту «крякалку» оторву на х…!». Потому что от нее не было никакой практической пользы, а только шум в голове. (Вообще же ОМОН вел себя прилично.)

Вышел подполковник милиции с матюгальником и обратился к народу, что если вы сейчас же не сделаете, как вам говорят, то Джонни Деппу позвонят и он вообще зайдет через черный ход. И никто его не увидит. Никогда.

И всем опять же стало понятно, что подполковник — ни разу не игрок в покер — блефует никудышно. И остались стоять.

Меня окружали представители молодежи. Слева была девушка Ксения, поступившая в иняз имени Мориса Тореза на финский язык («хороший, но сложный»). Она держала «Лолиту» в мягком переплете и фломастер, чтобы Джонни Деппу было чем расписаться. Я спросил, а есть ли финская литература. Она сказала, конечно, а Туве Янссон? «Точно, забыл про Туве Янссон», — вспомнил я. «Девушка, не давите мне коленкой в берц», — сказал юный омоновец, он поддерживал заборчик. «А что мне остается, — сказала Ксения. — Сзади давят». «Ладно, как хотите», — сказал омоновец и сам, наверное, удивился отсутствию в себе строгости. Джонни задерживался. Солнце жгло затылки.

А справа был вдавлен в заборчик Алексей, первый курс института путей сообщения. Он радовался, что хотя со следующего года будет разделение на бакалавров и магистров, но он- то еще доучится, как раньше. Алексей был посетителем всех премьер. Он выигрывал на них билеты на радио. «Это не лохотрон, реально там выиграть билеты». Леша узнавал проходящих мимо отечественных ВИП-персон. «А вон, видишь, пошли бабки. Я их всех знаю. На каждой премьере одни и те же. Спрашивают лишний билетик, а потом загоняют по полторы штуки». Алексей взял с собой одногруппников. Но те, не имея опыта, затерялись в толпе. В будущем Алексей станет специалистом по возведению железнодорожных мостов. Собственно, на этом все о молодежи.

Приехал черный лимузин. Из него вышла Пенелопа Крус. Пенелопа Крус чудо как хороша. И Джонни Депп рядом с ней бледнеет. Потому что Джонни Депп — это, как правило, то, что из него делает режиссер, а Пенелопа Крус сама-по-себе. Но на Новом Арбате даже ей трудно было находиться. У нее там, в Испании, жарче. У нас тут жестче как-то всё.

Вышла из лимузина. Люди в камуфляже. Люди в штатском. Молодежь скандирует «Пенелопа». Постояла. Улыбнулась. Подписала несколько листочков. Прошла.

Один автограф достался девушке недалеко от нас. Она его показывала окружающим. И это было красиво. Как будто это была гравировка. Кругом ОМОН и толпа, все чего-то хотят. А она пишет, как гравирует, улыбается и проходит.

Вот что я вам скажу: учите испанский, пишите четко — режим падет.

Приехал Джонни Депп. Он ничего не подписывал. Его быстро провели по этой красной дорожке суровые ребята в штатском. И ввели в такую шатер-палатку, наподобие той, где Уильям Блейк застрелил миссионера, а потом еще одного, выдохнул и сказал другу-индейцу: «Я устал». Джонни Депп тоже там, предположим, выдохнул, сказал: «Я устал», ему сказали: «Надо, Джонни». И он вышел уже пред просветленные объективы прессы.

И долго его снимали рядом с Пенелопой Крус. (Он надел по такому поводу шляпу. А пока в машине ехал, был без шляпы.) Джонни достал цифровую мыльницу и стал фотографировать девушек — как они руки к нему тянут. Зачем? Наверное, скучно было просто так стоять.

Потом всем, кто попал внутрь, новый фильм про пиратов показали. Могу сказать следующее:

  1. Странно, но когда в полудетском фильме кого-то все-таки убивают, то это выглядит жестче, чем когда во взрослом.
  1. Русалки потопили трехмачтовый корабль. И все погибли. Ребенок, сидевший рядом, сказал только: «Русалки злые!»
  1. На Джонни Деппе все та же бандана.
  1. Шутки похожи на то, как если бы подростки шутили в присутствии родителей.

Здесь надо написать про Джонни Деппа (вообще). А то когда я про него напишу. Может, и повода не будет.

Джонни Депп снялся в одном очень хорошем фильме, в одном очень хорошем эпизоде. Это его Джармуш снял.

Джонни играл самого себя. Хорошего мальчика, который верит, что если он будет вести себя хорошо, то все у него будет хорошо.

Потом жизнь его несколько поправляет. И он стреляет, не тратя лишних пуль, и говорит, не тратя лишних слов.

Потом индеец отталкивает лодку от берега. И говорит вдогонку: «Ты забыл свой табак».

Крутой парень, каким и стал хороший мальчик, должен был бы перед смертью отшутиться, например: «Скоро занесешь мне его». (Тем более что жить индейцу осталось пару метров пленки.) Но Джармуш с Деппом не стали шутить. И герой Деппа говорит последние честные слова: «Я не курю». Потому что хватило мужества признать, что всегда был и остаешься хорошим мальчиком. И принять себя таким. А это-то покруче будет, чем курить научиться.

О чем это я, собственно.

Одно из двух. Либо то — «кино», а это «не кино». Либо наоборот. По этому выбору можно что-то довольно важное понять о человеке. Что сильно экономит время. За что Джонни Деппу отдельное спасибо.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow