СюжетыОбщество

«Учитывая повышенную общественную опасность, дерзость и цинизм»

<span class=anounce_title2a>Дело об убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой</span>

Этот материал вышел в номере № 49 от 11 мая 2011 года
Читать
Напротив каждой из шести стеклянных створок «аквариума» лицом к подсудимым стоял милиционер. Никита Тихонов и Евгения Хасис улыбались, переглядываясь с родственниками Тихонова и общими друзьями. За публикой наблюдали несколько приставов....

Напротив каждой из шести стеклянных створок «аквариума» лицом к подсудимым стоял милиционер. Никита Тихонов и Евгения Хасис улыбались, переглядываясь с родственниками Тихонова и общими друзьями. За публикой наблюдали несколько приставов. Убедившись, что никто, кроме сотрудника пресс-службы суда, не снимает происходящее на видео, помощница председательствующего громко постучала в дверь судейской комнаты.

Вышедший судья Замашнюк напомнил, в чем обвиняются Тихонов и Хасис и разъяснил, какую ответственность за совершенные деяния — двойное убийство, приобретение, хранение и ношение оружия и использование поддельных документов — предусматривают статьи УК РФ. Доказательства, представленные сторонами, Замашнюк снова перечислять не стал — это было сделано 28 апреля в напутственном слове присяжным, когда они уходили на вердикт. Тогда голоса членов коллегии разделились: семь человек признали вину Тихонова и Хасис доказанной, пять не были с этим согласны.

— Действия подсудимых, по мнению суда, свидетельствуют именно об умысле на причинение смерти Маркелову, а Тихонова, кроме того, и на причинение смерти Бабуровой, — читал Александр Замашнюк, прямо перед которым из стороны в сторону между столами адвокатов ходил пристав в бронежилете и внимательно следил за зрителями. — Каждый из подсудимых, совершая описанные действия, сознавал их общественную опасность, предвидел возможность или неизбежность смерти потерпевшего и желал ее наступления.

Гражданский иск родителей Анастасии Бабуровой к Никите Тихонову судья удовлетворил частично и обязал его выплатить 40 тыс. рублей, потраченные на поездки Бабуровых из Севастополя в Москву, а также 2 млн за моральный ущерб (родители просили 5 млн рублей, чтобы они «висели на подсудимых долгом за содеянное»).

Вынося приговор, судья учитывал условия жизни семей подсудимых и положительные характеристики с мест работы, а также то, что Хасис «в период инкриминируемых ей деяний занималась общественно полезным трудом».

— Вместе с тем, учитывая повышенную общественную опасность содеянного, а также дерзость и цинизм, с которыми в центре Москвы одномоментно были убиты два человека, суд в целях восстановления социальной справедливости полагает необходимым назначить…

Никите Тихонову за умышленное убийство двух лиц по предварительному сговору организованной группой по мотиву идеологической ненависти, приобретение, хранение и ношение оружия и подделку документов:

Пункты «а», «ж», «к», «л» части 2 статьи 105 УК РФ — пожизненное лишение свободы.Часть 3 статьи 222 УК РФ — 7 лет.Часть 2 статьи 222 УК РФ — 5 лет.Часть 3 статьи 327 УК РФ — 4 месяца.

В совокупности — пожизненное лишение свободы в исправительной колонии особого режима.

2 млн 40 тыс. рублей — компенсация родителям Анастасии Бабуровой.

Евгении Хасис за умышленное убийство по предварительному сговору организованной группой по мотиву идеологической ненависти, приобретение и хранение оружия:

Пункты «ж», «л» части 2 статьи 105 УК РФ — 17 лет лишения свободы.Часть 3 статьи 222 УК РФ — 6 лет.Часть 2 статьи 222 УК РФ — 4 года.

В совокупности, путем частичного сложения наказаний — 18 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

— Осужденные, суть приговора вам понятна? — спросил судья Замашнюк после получасового чтения.

— Да, понятна, — ответил за себя и за Хасис Тихонов.

— Напоминаю, что вы вправе обжаловать приговор в десятидневный срок с момента получения копии. Также напоминаю о вашем праве на ознакомление с протоколом судебного заседания и подачи на него своих замечаний в установленный законом срок.

— А в какой срок можно ознакомиться? — интересовался осужденный.

— В установленный законом срок.

— А, ну уточним тогда. Все понятно, — снисходительно произнес Тихонов. Хасис смеялась.

— Вопросы по существу приговора у участников процесса имеются?

— Да уж с марта никаких вопросов! — веселился Тихонов.

— Если вопросов нет, судебное заседание объявляется закрытым.

…Выходя из зала, родственники и идейные соратники Тихонова и Хасис подбадривали, казалось, и без того не унывающих осужденных. Сестра Никиты, Евгения, улыбаясь брату, вскинула кулак «от сердца к солнцу» и передала ему привет от Василия Кривца (осужден в октябре 2010 года на пожизненное заключение за убийство 15 лиц неславянской внешности), Николы Королева (такое же наказание за взрыв на Черкизовском рынке в 2006 году, 14 погибших) и Василисы Ковалевой (обвиняется в двух убийствах).

В коридоре, когда осужденных вели за металлической решеткой из зала суда в «стакан» — дожидаться отправки в СИЗО, — соратники кричали Тихонову: «Держись, Никита!» Тихонов ответил: «Мы выйдем раньше».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow