Нет песни печальнее на свете, чем песня человека, которому не хочется петь…
В канун дня «белых фартуков» Интернет, в отличие от умиротворяющих федеральных телеканалов, криком кричал: в субботу, 16 апреля, Москва встанет в пробках, апокалипсис нау, не суйтесь на авто в город! Не верилось, а зря…
В субботу проспект Сахарова (несчастный Андрей Дмитриевич, на его памяти в очередной раз в прямом смысле слова оттоптались) и прилегающие к нему улицы (между прочим, очень важные транспортные артерии города) оккупировали чужие - нашим без кавычек такое бы и в голову не пришло. Но пришельцы обошлись без головы, слетевшись в столицу нашей родины под знамена цвета нижнего белья. И впервые за долгое время я испытал чувство… Нет, не ярости, ненависти или отчаяния (это было бы для них слишком) - а бесконечного унижения.
Нечто подобное, смею предположить, ощутили и многие тысячи водителей, застрявших в непролазных пробках (это в выходной-то день). Я видел их лица сквозь лобовые стекла, мог читать по губам слова, которые не отличались разнообразием. Если бы наше ТВ сподобилось на прямой репортаж из пробок, то это был бы не эфир, а сплошное запикивание. А что говорили профессиональные, выдержанные, видавшие виды шоферы скорых, которые прорывались через глухой затор на третьем кольце (я видел это сам), могу только догадываться. А что думали люди, считавшие минуты в тягостном ожидании этой скорой (звучит как издевка) помощи? Здесь я даже догадываться не хочу и адресую этот вопрос взрослым дядям - организаторам гулянки в центре Москвы и ее юным участникам. К слову сказать, если они такое вытворяют, будучи в незрелом возрасте, то что нас ждет, когда они подрастут?
Мне также интересно знать, почему мэр огромного города даже не попытался объяснить «кому следует», что гульба с участием 50 тысяч человек обернется невероятными трудностями? Кстати, ежегодно в октябре редакция «Новой» подает в мэрию заявку на проведение митинга памяти Анны Политковской на Чистопрудном бульваре. Мы просим допустить к участию в митинге одну тысячу человек, разрешают не более трехсот – мол, ради нашей же безопасности и ради спокойствия москвичей и гостей столицы. Тысячу нельзя, 50 тысяч можно… В связи с этим смею предположить, что Суркову на москвичей наплевать. Но Собянин относиться к нам как к скотам не имеет права по своему статусу. Тем не менее, акцию (даже, мне показалось, как-то радостно) разрешает и дает все указания. Например, московской полиции - обеспечить порядок (перекрыть движение транспорта, в том числе общественного, с 00:00 часов 15 апреля до 00:00 часов 17 апреля по проспекту Академика Сахарова, на участке от Каланчёвской улицы до Садового кольца в обоих направлениях), запретить продажу алкогольных напитков и любых напитков в стеклянной таре, обеспечить дежурство бригад скорой помощи и разместить портативные туалеты.
Впрочем, доказывать лояльность ведь можно по-разному: можно вернуть на родину яйца Фаберже, а можно ради ошалевшей прокремлевской молодежи положить огромный город мордой в асфальт.
Еще вопрос: почему не возвысил свой голос премьер-министр, по обыкновению трогательно озабоченный комфортом москвичей, которым традиционно мешает кучка отщепенцев на Триумфальной площади? Напомню в связи с этим не терпящее возражений высказывание Путина на встрече с деятелями культуры в конце мая 2010 года: «Если вы решите провести "Марш несогласных", - я прошу прощения за слишком резкие вещи, скажем, у больницы, где будете мешать больным детям (к сведению ВВП: в непосредственной близости от нынешней «нашистской» тусовки находится НИИ скорой помощи им Склифосовского - В.Я. ), - кто из местных властей вам позволит там проводить этот марш? И правильно сделают, что запретят! <…> А теперь вы хотите провести его там, где люди хотят в пятницу поехать на дачу, к примеру, просто. Или в воскресенье вечером вернуться с дачи. Да они вас там такими матюгами покроют!». Как в воду глядел.
Владимир Владимирович, хотите услышать матюги, и в свой адрес тоже? Выезжайте как-нибудь, во дни подобных акций (а они еще будут, можно не сомневаться) за рулем собственной «Волги» в центр города, где вы работаете и живете, можно еще на ё-мобиле, или желтой «Калине». Только без охраны. И пристегнуться не мешало бы, а то гаишники, знаете ли, на каждом углу. К слову сказать, так наглухо город не перекрывают даже ради вас, когда на служебном «Мерсе» вы спешите из ближнего Подмосковья к месту работы. Но у нас ведь управляемая демократия.