СюжетыПолитика

Дворцовая площадь 740 тысяч квадратных метров

Документы, оказавшиеся в распоряжении «Новой», доказывают: управляющий делами президента все-таки подписывал документы о строительстве «дворца премьера» в Геленджике

Этот материал вышел в номере № 16 от 14 февраля 2011 года
Читать
Дворцовая площадь 740 тысяч квадратных метров
Фото: «Новая газета»
Питерский бизнесмен Сергей Колесников, написавший перед Новым годом письмо президенту Медведеву о том, что для «личного пользования» премьер-министра Путина на побережье Черного моря строится роскошный дворец, выбрал не самое удачное время для обнародования своей сенсации. Несмотря на то что информированность Колесникова, много лет проработавшего в пуле бизнесменов — друзей премьера, не вызывала сомнений, его письмо из-за предновогодней суеты не произвело должного эффекта. После Нового года Колесников дал [подробное интервью «Новой»](http://web.archive.org/web/20111106211647/https://novayagazeta.ru/politics/7619.html), затем на русском аналоге WikiLeaks — сайте ruleaks.net были размещены фотографии дворца. После этих событий затишье нарушилось, и наконец чиновники соизволили отреагировать. Первым стал управляющий делами президента Владимир Кожин, за что ему огромное спасибо: после публичных комментариев-оправданий чиновника у нас есть все основания больше никогда не верить ни одному его слову.

Обстоятельства, при которых Владимир Кожин прокомментировал историю с дворцом, весьма любопытны. В начале недели агентство «Интерфакс», видимо, получившее от Кожина пресс-релиз, так процитировало управляющего делами президента: «Что касается главы правительства Владимира Путина, то я читал много различных публикаций в СМИ о каких-то дворцах, которые строятся или уже построены на берегу Черного моря в районе Геленджика. Это не имеет никакого отношения ни к Управделами, ни к главе правительства. Мы никакого строительства там не вели, не ведем и не собираемся вести». Затем эта же фраза практически дословно была повторена Кожиным в интервью нескольким газетам, которые тут же поспешили назвать письмо Сергея Колесникова «уткой».

«Новой газете» удалось найти документы, не только подтверждающие, что Управление делами президента имело отношение к строительству объекта в районе Геленджика, о котором писал Сергей Колесников, но и прямо указывающие на Владимира Кожина как чиновника, утвердившего проект. Это — инвестиционный договор (№ УД-209д от 10.06.2005) на строительство пансионата в районе села Прасковеевка г. Геленджика Краснодарского края и дополнительное соглашение к нему от 10 ноября 2008 года.

Первый документ начинался так: «Управление делами президента Российской Федерации <…> в лице первого заместителя Управляющего делами президента Российской Федерации Ковалева С.П. <…>, Федеральное государственное учреждение «Дом отдыха Туапсе» <…>, ОАО «Лирус», именуемое в дальнейшем «Инвестор», <…> и Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по поставкам продукции» Управления делами президента Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Заказчик-Застройщик», <…> заключили настоящий Инвестиционный договор».

Предметом данного договора, как указывалось в документе, было строительство «пансионата» на земельном участке в 740 тыс. (!) квадратных метров. Инвестором проекта указывалась компания «Лирус», которая должна была вложить в строительство не менее 400 млн рублей. Завершение проекта намечалось на 2008 год, после чего 30% общей площади переходило к Управлению делами президента, а 70% — инвестору.

Мы показали оба найденных нами документа бизнесмену Сергею Колесникову, и он подтвердил, что это настоящие договоры, которые он лично видел, и пояснил: «Странно, как они к вам вообще попали. Хотя после того, как были опубликованы фотографии дворца, я уже ничему не удивляюсь — видимо, и среди чиновников есть те, кто устал от коррупции. Что касается инвестора — ОАО «Лирус», то эта компания была дочерней структурой ООО «Росинвест», которое создавалось в 2005 году по поручению Владимира Путина, переданному через его друга Николая Шамалова».

Здесь стоит напомнить интервью с Сергеем Колесниковым, которое он дал «Новой газете». Колесников сообщал, что компания «Росинвест» создавалась в 2005 году и ее задачей была реализация высокотехнологичных инвестиционных проектов в России. «Росинвест» подготовил и частично реализовал ряд проектов в области судостроения, строительства, лесопереработки… Однако после кризиса, как рассказывал Колесников, Шамалов передал ему «поручение Путина сосредоточить все усилия и финансы на «Проекте «Юг», то есть строительстве дворца.

Видимо, в связи с кризисом и необходимостью переоформления объекта на другого собственника, в ноябре 2008 года и было подписано дополнительное соглашение к инвестиционному договору. Этот документ начинался уже такими словами: «Управление делами президента Российской Федерации… в лице Кожина Владимира Игоревича…» В соглашении вместо «Лируса» инвестором проекта стала компания «Индокопас», а заказчиком-застройщиком — ФГУ «Войсковая часть 1473» Федеральной службы охраны. По словам Сергея Колесникова, «Индокопас» принадлежала компании «Рирус» (не путать с «Лирусом»), которая, в свою очередь, принадлежала Николаю Шамалову. Кстати, любопытная тенденция: теперь серьезные люди не решаются оформить собственность на «пустышки», оформляют — на себя.

Как удалось выяснить «Новой газете», сегодня структура собственности ООО «Индокопас», которому формально и принадлежит дворец, поменялась: 14 января 2011 года ФАС удовлетворила ходатайство о присоединении «Рируса» к «Индокопасу». Под этим дополнительным соглашением к инвестиционному контракту стояли подписи представителей инвестора, заказчика-застройщика и… управляющего делами президента Владимира Кожина, который сегодня на голубом глазу заявляет, что его управление никакого отношения к строительству дворцов на берегу Черного моря в районе Геленджика не имеет.

С сегодняшнего дня управляющий делами президента Владимир Кожин перестал существовать для меня как чиновник, и я предлагаю больше не воспринимать ни одно его слово всерьез. Тут в последнее время стали модными увольнения с формулировкой «в связи с утратой доверия». Пока, правда, ею успешно пользовался только президент. Мне кажется, уже давно пора изменить эту ситуацию и ввести формулировку для увольнения чиновников «в связи с утратой доверия народа». В связи с чем предлагаю акцию: на сайте «Новой газеты» мы разместим «голосовалку», под которой каждый желающий сможет подписаться, кто из чиновников в связи с тем или иным событием утратил доверие и достоин увольнения. А начать предлагаю с Владимира Кожина, раз уж представился такой случай. После того как вы проголосуете, мы отправим письмо президенту Медведеву с вопросом: «Совпадает ли его мнение с мнением народа?»

P.S. В связи с тем, что документы нам удалось получить только в субботу, мы не успели задать вопросы заинтересованным лицам. Если у кого-то из них возникнет желание прокомментировать ситуацию, мы с удовольствием опубликуем мнение заинтересованных лиц. Нам очень хочется узнать, кому же на самом деле принадлежит дворец в Геленджике?

Справка «Новой»

Николай Шамалов вместе с Владимиром Путиным был соучредителем известного кооператива «Озеро». Шамалов является и акционером банка «Россия», которым кроме него владеют Юрий Ковальчук и структуры Геннадия Тимченко — все давние знакомые нынешнего премьер-министра. Помимо прочего, фирма «Лирус», которая изначально была инвестором строительства, владела долей в страховой компании «СОГАЗ». Другими акционерами «СОГАЗа» были: все тот же банк «Россия» (через ООО «ИК Аброс»), Газпромбанк и фирма «Акцепт», принадлежащая, по данным СМИ, сыну двоюродной сестры Владимира Путина Михаилу Шеломову.

Голосование

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow