Фильм сделан по культовому комиксу эпохи Великой депрессии, когда народные мстители выполняли роль массового антидепрессанта. Зеленый Шершень — отвязный малый без царя в голове — был лучшим из них. Впервые американцы познакомились с ним благодаря радио. Первые телевизионные экранизации появились в 40-х. А в 60-х на голубые экраны вышел сериал, в котором свою карьеру начал Брюс Ли, сыгравший помощника главного героя китайца Като. До большого кино «Шершень» доковылял лишь сейчас, что довольно странно, имея в виду его популярность. Выбор режиссера тоже на первый взгляд кажется странным. Мишель Гондри — французский вундеркинд, автор клипов Бьорк, один из авторов очень независимого и малопонятного галлюциногенного «Сияния чистого разума», режиссер «Перемотки», в которой высмеял высокобюджетные голливудские постановки, сам попался на стомиллионный бюджет. Надо сказать, что освоил он его без особых изысков, но весело и бойко.
Сияние чистого разума в «Зеленом Шершне» нам не светит. Как, впрочем, не светит сияние вообще никакого разума. «Шершень» — история про Иванушку-дурачка, богатенького обалдуя. После смерти отца ему достается медиаимперия и его верный Конек-горбунок, технический гений, который и пуленепробиваемую машину смастерит, и пулемет изготовит, и кофе сварит. Парни начинают с того, что автогеном отрезают голову у памятника на могиле отца. После чего решают, что будут совершать и другие добрые дела на благо людям. Надев маски а-ля мистер Икс и дурацкие шапочки, они объявляют себя главными злодеями Лос-Анджелеса, чем вызывают справедливое неудовольствие настоящих злодеев.
Надо сказать, что ни одного доброго дела герои не совершат. Недосуг. Заниматься они будут преимущественно собственным пиаром. Еще — валять дурака, делить секретаршу и улепетывать от местного крестного отца. Погони на грузовиках — лучшее, что есть в «Зеленом Шершне». Все остальное — безумные и безумно обаятельные суета и беготня. Дурачок и умница, составляющие классическую комическую пару, легко и взахлеб играют в Бэтменов и Суперменов, с детской непосредственностью относясь к игре всерьез. Вместе с ними играет и Мишель Гондри, очевидно, не испытывающий пиетета ни к Бэтмену, ни к Супермену и готовый посмеяться над этим иконостасом Америки. И если галльский пересмешник не демонстрирует нам тонкость французского юмора, то американскую манеру шутить отчасти облагораживает. Да, парни несут чепуху и совершают массу дурацких поступков, да, они задержались в подростковом возрасте, да, они верят в суперменов. Но с другой стороны, что такое любовь к комиксам и супергероям, как не живой фермент детства в крови. И если не верить в супергероев, то в кого тогда верить?