СюжетыКультура

Властелины эфира

10 декабря «Радио России» отметило свой 20-летний юбилей

Этот материал вышел в номере № 141 от 15 декабря 2010 г.
Читать
Весомая дата — повод поговорить о тех, кто работает на главном радио страны. И если находящиеся непосредственно у микрофона ведущие программ и ток-шоу, корреспонденты и дикторы в прямом смысле слова на слуху, то труд множества радийных...

Весомая дата — повод поговорить о тех, кто работает на главном радио страны. И если находящиеся непосредственно у микрофона ведущие программ и ток-шоу, корреспонденты и дикторы в прямом смысле слова на слуху, то труд множества радийных специалистов всегда оказывается «в тени» журналистов.

Современное радио — это сложнейшая техника, которая требует неусыпного контроля звукоинженеров и «сисадминов». Похлеще Госплана и точнее часовщиков работает служба планирования эфира и выпуска программ. Работу авиадиспетчеров напоминает труд редакторов и администраторов программ: интересный гость должен вовремя приехать в студию, корреспондент — выйти на связь, а у ведущего в студии перед глазами оказаться внятный текст и дополнительная информация. А еще — хорошее настроение, гарантирующее, что все пройдет без запинки. А каким бесцветным был бы эфир без музыкального оформления, за которое отвечают музыкальные редакторы. Наконец, весь этот «оркестр» не зазвучал без звукорежиссеров!

— Именно дирижером я себя и чувствую, — уверенно заявляет Юлия Дунце, режиссер авторских программ «Радио России». — Мне нравится процесс, когда из звуков, человеческой речи, музыки словно создаешь особые картины. Когда косноязычного человека можешь преобразить в страстного оратора… Моя работа наполнена встречами с интереснейшими людьми. Наши ведущие — Слава Борецкий, Виталий Ушканов, Рита Лянге, Наталия Бехтина — сами ходячие энциклопедии, и собеседников в эфир таких же приводят. Или Андрей Дмитриевич Дементьев, когда пишем его программы «Виражи времени», как же он творчески ругается со своим редактором и по совместительству супругой — Анной Пугач, так остроумно и тонко, это нужно просто снимать на камеру!

Впечатлительные натуры — радийные режиссеры, даже во сне их не отпускают тревоги за работу. Говорят, что самый страшный сон о том, как режиссер оказывается один в студии без ведущего и звукооператора, с «зависшим» компьютером — общий для всех, кто хоть когда-нибудь работал в прямом эфире.

Наталья Петрова®

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow