Сегодня на протяжении двух часов прокурор Валерий Лахтин на процессе в Хамовническом суде выступает с так называемыми репликами – завершающая стадия прений сторон. На каждого прокурора всегда должно быть по одной реплике. И короткой реплике. Но, как оказалось, это была не реплика, а проект приговора от обвинителей судье Данилкину. То и дело в его «реплике» проскальзывали такие фразы: «Суд, оценивая, приходит к следующему выводу» - и прокурор зачитывал выводы гособвинения.
«Ваша честь, мы очень коротко, – объявил Лахтин, развернул принесенные с собой листки и два часа читал текст из этих листков. - «Итак. Ходорковский строил свою защиту, формируя мнение в обществе о политической составляющей своего дела. Такие выводы подсудимый и защита делали через подконтрольные им СМИ. Выводы необоснованные. Кроме того, Ходорковский применял свою излюбленную тактику – неискушенного в общении с ним оппонента вводил в заблуждение…»
Кого конкретно имел в виду прокурор – он не уточнил. Судья от всего озвучиваемого сидел обалдевший. А Лахтин под видом «реплики» продолжал читать листки. Перекинулся на цитирование прослушки переговоров адвокатов Ходорковского. Прослушка, по Лахтину, «свидетельствовала» о страшном криминале – как Ходорковский, будучи в СИЗО, давал указания через адвокатов казначейству ЮКОСа «по управлению финансами компании»…
«А точнее, указания по легализации похищенных средств, - объяснял Лахтин. - - Самое главное из вранья Ходорковского, которое он говорил в прениях, – запутать следствие. Сторона обвинения представила много доказательств! Подсудимый обманывал суд, сказав, что Роснефть признала долг (судебное разбирательство с компанией ЮКОС-Кэпитал – В.Ч. ). Это не так. Роснефть признала свое обязательство перед нидерландским судом уплатить этот долг, - смешил зал Лахтин. - Факты легализации похищенных средств доказаны! Почему мы об этом говорим?! Да потому что Ходорковский обманывает суд! Он обманывает суд, говоря обо всем в отрыве от обвинения, в отрыве от целого! Ходорковский запутался сам… Не имея ничего, что можно возразить нам, он не может сказать суду, где правда. Он не может этого сказать. Мы уже доказали факты легализации похищенных средств! Правда она есть или нет! Мы доказали: правда не исчезает никогда, – читал листок Лахтин. – Правда на нашей стороне, на стороне государственного обвинения!»
Еще Лахтин обвинял Ходорковского в том, что тот в свое время потратил драгоценное время суда «свои бессмысленные показания».
- Все это ему необходимо для того, чтобы опорочить следствие! – объяснял Лахтин и еще раз повторил. - Ходорковский как всегда пытается ввести суд в заблуждение, толкуя доводы прокуроров в отрыве от всего сказанного ими, в отрыве от целого! Вне контекста! Ходорковский умолчал о том, как бросал деньги компании в свой карман на свои нужды! Вообще, можно рассмотреть все цитаты Ходорковского в прениях, но так как это займет много времени, не будем, - подытожил прокурор и принялся за адвокатов. Их работу в прениях он назвал «бессилием». При этом в тысячный раз повторял: факты преступления «подтвердили» такие свидетели как Греф и Кудрин, ну и «почти все остальные»…
«Защита просто невнимательно слушала! – замечал прокурор. - А адвокат Мирошниченко вообще угрожал суду, пугая суд какими-то преюдициями», - рубил Лахтин, добавляя, что налоговое дело не сколько не противоречит нефтяному…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Ну, и, по его словам, защита вообще ничего не поняла из того, что ранее говорили прокуроры, или дела вид, что не поняла. Например, говорил Лахтин, не поняла она того, что цель «аквариума» (Ходорковского и Лебедева) в этой стране и в этом суде одна – «скрыть свои грязные делишки».
Ну, и наконец, по словам Лахтина, доводы защиты такие непонятные, «поскольку рассчитаны на некомпетентную общественность»…
«Защита стремится НАПУГАТЬ суд и общественность Европейским судом по правам человека, его решением по жалобе ЮКОСа! – возмущался Лахтин речью в прениях адвоката Каринны Москаленко. – Откуда у адвокатов такая уверенность в решении Европейского суда?! Что это такое?!»
Затем Лахтин перекинулся на Лебедева. «Ничего нового, кроме жестких безапелляционных жестких заявлений Лебедев не сказал! Мы не собираемся скатываться до его крикливых заявлений!» – ругался Лахтин по листку, отмечая, что даже любой школьник может понять обвинение.
Дальше досталось персонально адвокату Шмидту: «Хоть он и занимается адвокатурой 50 лет, мы не услышали от него четкого анализа доказательств! Были пространные многочасовые рассуждения и только… - читал листок прокурор и советовал адвокату читать УПК. – Когда сказать нечего, приходиться болтать в суде. В том числе и в Европейском! И собирать вокруг себя бездельников из ангажированных Средств Массовой Информации».
По залу, где находились, в том числе и журналисты, прокатился гул возмущения. Судья делать замечание прокурору не стал.
После «реплики» Лахтина слово взял Ходорковский: он был разозлен и говорил предельно жестко. Выразил уверенность, что проект обвинительного приговора суда по его второму уголовному делу уже готов.
«Сегодня, как я понимаю, прокурор Лахтин нам читал проект нашего приговора. Что заставляет меня думать так? Гособвинитель два или три раза сказал: «суд, оценивая, приходит к такому выводу…», - комментировал «реплику» Лахтина Ходорковский.
-Все это в расчете или на дураков, или на неквалифицированных людей! Предмет хищения не похищен ни физически, ни юридически! Это факт! Перешагнуть этот факт можно. Вас на это и подбивают, ваша честь! Хотите – делайте. Тогда говорить про законность не надо. Произвол он и в Африке произвол!»
На этом Ходокровский закончил свою реплику. Адвокаты попросили перерыв до завтрашнего дня.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68