Российская информационная артиллерия уже вторую неделю лупит по Беларуси без передышки. И Лукашенко решил ответить, причем не лично, а опосредованно, пригласив в эфир белорусского государственного телевидения лютого врага России Михаила Саакашвили.
Любопытно, что до недавнего времени Лукашенко относил Саакашвили к тем, которых ближе к ночи не поминают. В августе 2008 года во время встречи с Сергеем Багапшем и Эдуардом Кокойты он говорил о грузино-российской войне: «Это была спокойная, тихая реакция, которая привела к тому, что в регионе установился мир». Накануне президентских выборов 2006 года белорусский КГБ якобы раскрыл заговор с целью свержения власти. В заговоре, разумеется, участвовали грузинские боевики, натренированные едва ли не лично президентом Грузии. Но теперь, когда Россия стала врагом для Лукашенко, он вспомнил о Саакашвили.
Эфир Саакашвили на белорусском телевидении прошел в четверг. А уже в пятницу вечером в эфире НТВ прошел фильм «Крестный батька-2». Фильм начинался с заявления о том, что у Лукашенко в мире вообще не осталось друзей, кроме Курманбека Бакиева и Михаила Саакашвили.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В пятницу залп вообще получился массированным: кроме нового фильма НТВ неожиданно сюжеты на тему «Лукашенко, надоел, уходи к черту!» прошли в программе «Время» Первого канала и в «Вестях» канала «Россия». Вспоминали о пропавших без вести, открытым текстом, без эвфемизмов, говорили о том, что все они убиты по приказу Лукашенко, обвиняли в связях с Березовским, с которым Лукашенко имеет гешефты, вместо того чтобы сдать его правосудию государства-союзника. Впрочем, лейтмотив всего пятничного российского телеэфира был прост: Лукашенко нам больше не союзник, и в 2011 году он не будет президентом.
Ясно, что весь этот информационный поток был направлен вовсе не на российского телезрителя, которому те же телеканалы долгие годы внушали, будто ближе Лукашенко у России друга нет. Это был простой и понятный message для Лукашенко и для белорусов. Программы «Время» и «Вести» в Беларуси доступны. А вырезать заранее сюжеты, как это делают белорусские цензоры с «Большой разницей» и «Прожекторперисхилтон», то ли не успели, то ли не решились. Так что включение в информационную войну государственных российских каналов обеспечило доступ разоблачений белорусского режима в каждую крестьянскую избу в Беларуси. Кстати, и «зарезанного» «Крестного батьку» благодаря интернету посмотрели сотни тысяч белорусов. Если бы фильм прошел и в белорусском эфире, у него было бы, возможно, куда меньше зрителей: воскресным вечером люди предпочитают смотреть футбол, сериалы и развлекательные программы. А запрещенное кино с советских времен добывают через третьи руки, смотрят и потом пересказывают коллегам в курилке.
Столь мощная информационная атака приводит к мысли, что Кремль решил сменить Лукашенко естественным путем. Всем известно, что честных выборов в Беларуси давно уже нет, и председательша Центризбиркома Ермошина при любом исходе голосования недрогнувшей рукой напишет цифру 97 процентов. А в этих условиях смена власти возможна только через массовые уличные протесты. Но Кремль боится «оранжевых» революций. А вот если Лукашенко уйдет сам — тогда впереди свободные выборы, на исход которых можно повлиять. От таких информационных ударов человек с неустойчивой психикой действительно может получить апоплексический удар. Дешево, сердито и без революций.
Сам Лукашенко испуганно молчит. Да и Михаил Саакашвили ему мало чем помог — невнятно произнес: «Россия сама не знает, чего хочет» — и плавно перешел к теме хачапури. А в белорусских новостях последних двух недель есть только три темы: небывалый урожай, небывалая жара и небывалый «Славянский базар».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68