СюжетыОбщество

1970-е: гламур, декаданс, Холстон

Портрет эпохи через судьбу великого дизайнера

Этот материал вышел в номере The New York Times (07.05.2010)
Читать
В 1970-е годы Уитни Судлер-Смит был слишком молод, чтобы ходить на веселые нью-йоркские вечеринки. Но 41-летний сценарист и сын светской львицы Патриции Альтшуль нашел им достойную замену: он снял о них фильм. Точнее, он снял фильм об...

В 1970-е годы Уитни Судлер-Смит был слишком молод, чтобы ходить на веселые нью-йоркские вечеринки. Но 41-летний сценарист и сын светской львицы Патриции Альтшуль нашел им достойную замену: он снял о них фильм.

Точнее, он снял фильм об одной из самых знаковых фигур эпохи: Рое Холстоне.

Документальный фильм «Искусственная замша: в поисках Холстона» посвящен жизни и эпохе Роя Холстона Фровика, модельера из Айовы. В 50-х этот шляпник из Чикаго шил головные уборы для кинозвезд, а позже, став доверенным лицом таких знаменитостей, как Элизабет Тейлор и Лайзы Миннелли, сам вступил в ряды звезд. Он был воплощением эпохи диско. В фильме упоминаются также употребление наркотиков модельером и его предпринимательские неурядицы. Он потерял право на марку Halston в 80-х и умер в 1990 году от осложнений, связанных со СПИДом.

«Как дитя 70-х, чьи вкусы сформировались в то время, я считаю, что Холстон воплощал в себе все самые лучшие и худшие черты той эпохи», — рассказал Судлер-Смит в интервью за неделю до премьеры фильма, прошедшей 30 апреля на кинофестивале «Трайбека» в Нью-Йорке. Он сидит на бортике бассейна на крыше клуба Soho House и пьет пиво Stella Artois. В его наряде есть что-то от 70-х — кроссовки Adidas а-ля Род Лейвер, солнечные очки-авиаторы и сшитый на заказ костюм от портных с Сэвил Роу Anderson & Sheppard.

«Роскошь и декаданс, элегантная чувствительность — люди этого времени как будто бы предвидели будущее, — говорит Судлер-Смит. — Хотелось бы, чтобы так было сейчас, но то время не повторится».

Режиссер признает, что он не тот, от кого можно было бы ожидать подобного фильма. Проект начинался как портрет «великих эпох декаданса: Берлина в 30-е, Парижа в 20-е и Нью-Йорка в 70-е, а Холстон был лишь одним из героев», — говорит он. Но в конечном итоге Судлер-Смит решил, что Холстон заслуживает собственного фильма. «Он действительно был великим художником», — говорит режиссер.

Холстон известен не только своими минималистскими творениями (включая безумно популярное платье-рубашку из искусственной замши), но и роскошным образом жизни. Он стал гигантом брендинга на массовом рынке, продавая под своим именем все — от одеколона до ковров. На вершине славы Холстон правил из огромного офиса на 22-м этаже Олимпик-тауэр на Пятой авеню, одни только зеркальные двери в который, если верить фильму, стоили $500 000.

Судлер-Смит воспользовался семейными и дружескими связями, чтобы встретиться со многими из друзей Холстона, включая Лайзу Миннелли. «Я был в ужасе: мое первое интервью, Лайза Миннелли, у нее дома — уорхоловские портреты ее, ее мамы и Винсента Миннелли на стенах, — вспоминает он. — Мы пришли, начали ставить свет, а она говорит: «Нет, мой отец был режиссером», — и поставила свет сама». Вместе с редактором и продюсером Энн Гурсо и другими он потратил на фильм 4 года и $2,2 млн. Большая часть денег была получена от друзей-инвесторов.

После интервью режиссер сидит прямо, как палка. Он все еще волнуется, и это неудивительно. Вскоре люди из мира моды будут внимательно оценивать его первую попытку, и не только они. После премьеры в Нью-Йорке журнал Vanity Fair организовал вечеринку в Trump SoHo. Среди членов комитета по организации показа в окружном музее искусств Лос-Анджелеса — Элизабет Тейлор. Похоже, что Судлер-Смит теперь и сам стал частью наследия Холстона.

«Такое ощущение, что это — мой первый бал, но в 41 год», — говорит он.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow