НовостиПолитика

Омск. Работники моторостроительного завода требуют в 4 раза повысить заработную плату

В среду, 21 апреля, на площадь у заводоуправления ОМО им. Баранова по окончании рабочего дня вышли более 500 человек. Эти люди устали от ожидания радужных перспектив. В 2007 году предприятие вошло в состав московского машиностроительного...

В среду, 21 апреля, на площадь у заводоуправления ОМО им. Баранова по окончании рабочего дня вышли более 500 человек. Эти люди устали от ожидания радужных перспектив. В 2007 году предприятие вошло в состав московского машиностроительного холдинга, что оценивалось руководством области, как высокое достижение. «Слияние с ММПП «Салют» - говорил на встрече с заводчанами губернатор Леонид Полежаев – позволит восстановить мощности, перейти в качественно новое состояние».

О банкротстве ОМО им Баранова речи пока не идет, но и движения в сторону улучшения не наблюдается. Средняя заработная плата рабочих – около 6 тысяч рублей (у токарей, фрезеровщиков самых высоких разрядов – 9 тыс. руб.), ее выплата задерживается больше чем на 2 месяца.

Митингующие выходили к микрофону и делились с коллегами своим опытом выживания: молодой специалист – «сижу на шее пенсионеров-родителей», многодетная мать – «позанимала деньги у всех родственников и соседей», другая мама – «я не могу купить ребенку ни конфеты, ни яблочка». Стоимость школьных учебников – 2 тысячи руб. (треть зарплаты), а коммунальных услуг – 4 тыс. руб.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Генеральный директор ОМО Андрей Шутов живет в несколько ином измерении, как прозвучало на митинге, его зарплата превышает 500 тыс. руб. Он или кто-либо из приближенных к нему «эффективных менеджеров» могли бы опровергнуть данную информацию, но они не откликнулись на требование «выйти к народу», прозвучавшее много раз. А вопросов у трудящихся и помимо зарплаты немало: основные фонды предприятия крайне изношены, часть заводчан работают в корпусах, построенных в период Великой Отечественной войны.

Главный вопрос: куда уходит выпускаемая заводом продукция? Из сотни типов авиадвигателей, которые производит завод, сертифицированы только два. А остальные 98, стало быть, «левые»? Тогда неудивительно, что заказчики не спешат рассчитываться за них. Не эти ли «левые обороты» становятся причиной частых авиакатастроф?

Такой вопрос митингующие поставили перед премьер-министром РФ Владимиром Путиным и председателем Счетной палаты Сергеем Степашиным. В резолюции, обращенной к ним, работники объединения требуют отстранить от должности гендиректора, председателя профсоюзного комитета (назначить досрочные выборы профкома), провести аудиторскую проверку на предприятии и проверку всей, выпущенной им за 4 года продукции, погасить задолженность по зарплате и в 4 раза повысить ее.

Предложение начать забастовку в случае невыполнения перечисленных требований было встречено дружными аплодисментами. Если заработная плата не будет выплачена в течение ближайших 20 дней, рабочие намерены «провести шествие с перекрытием федеральной трассы».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow