СюжетыКультура

Маньяк второго плана

В прокате — фильм Питера Джексона «Милые кости»

Этот материал вышел в номере № 25 от 12 марта 2010 г.
Читать
Лента снята по подростковому роману Элис Себолд о 14-летней девочке, изнасилованной и убитой сексуальным маньяком из соседнего дома. На земле ни шатко ни валко идет расследование. И, как водится, заходит в тупик. А героиня — в гневе и...

Лента снята по подростковому роману Элис Себолд о 14-летней девочке, изнасилованной и убитой сексуальным маньяком из соседнего дома. На земле ни шатко ни валко идет расследование. И, как водится, заходит в тупик. А героиня — в гневе и тоске: из-за плохой работы полиции она никак не может найти свое место в потустороннем мире.

«Милые кости» очень ждали: главным образом из-за Питера Джексона. Интересно все-таки посмотреть, что сделал человек, снявший «Властелина колец» и «Кинг-Конга»? Фильм можно почти без натяжек назвать авторским проектом Джексона. Он сам выкупил права на экранизацию, перебежав дорогу Стивену Спилбергу. Чем его так заинтересовал роман — остается за кадром. Глупо было бы предполагать, что тема потусторонней пубертации, весьма популярная среди девочек-подростков (вспомним хотя бы вампирскую сагу «Сумерки»), сильно увлекла взрослого бородатого мужчину. Других причин окунуться в загробную жизнь Сьюзен Сэлмон у Джексона вроде бы не было. Во всяком случае, в фильме они не обозначены.

Все жанры смешаны — и все довольно скучны. Здоровый триллер о крепкой ячейке американского общества, где растут счастливые дети, со всеми ожидаемыми ужасами неожиданно дает сбой и перекидывается в метафизическую сферу. Целлулоидные картинки, раскрашенные в ядовитые химические цвета, являют нам путешествия Сьюзен по тому свету в духе рекламных роликов туристических агентств. Вот она бежит по заснеженной равнине, вот бабочкой порхает по зеленому лугу, вот о морские скалы разбиваются гигантские бутылки с парусниками внутри — прижизненное увлечение Сьюзен и ее отца…

Длится это все бесконечно, вызывая раздраженное недоумение зрителей, которых в кинозал заманила пометка «Триллер» в афише. Иногда, спохватившись, авторы возвращают нас в семью Сэлмонов, где закручиваются сюжеты почище «Папиных дочек».

Как все это вяжется с эзотерическими всхлипами, доносящимися с небес, — непонятно. Понятно другое: жанр — штука требовательная. Он, жанр, ничего не прощает. Пренебрежения — тем более. Перетасовать триллер с драмой возможно, а вот с пошлой комедией и еще более пошлой доморощенной метафизикой — никак не выходит. Недаром единственные здравые и увлекательные фрагменты в «Милых костях» — те, где Стэнли Туччи являет образ классического сексуального маньяка и в этой роли уверенно движется к «Оскару» за лучшую мужскую роль второго плана.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow