СюжетыОбщество

Молодежный театр: держитесь за стулья

Этот материал вышел в номере The New York Times (15.01.2010)
Читать
«Сейчас мы, наконец, объясним вам, кто мы такие, так что заткнитесь и слушайте!» — так, достаточно вызывающе, называется спектакль о современных подростках, премьера которого недавно состоялась в Нью-Йорке. Все началось три года назад в...

«Сейчас мы, наконец, объясним вам, кто мы такие, так что заткнитесь и слушайте!» — так, достаточно вызывающе, называется спектакль о современных подростках, премьера которого недавно состоялась в Нью-Йорке.

Все началось три года назад в бельгийском городе Гент, на следующий день после шумной субботней вечеринки. Несколько темпераментных молодых актеров никак не могли спокойно усидеть на своих стульях, как это им было предписано сценарием постановки, которую осуществлял художественный руководитель труппы Ontroerend Goed Александер Дефриндт.

Актеры толкали друг друга, перешептывались, раскачивались на своих стульях, и Дефриндт неожиданно понял, что в то время как эти молодые ребята сейчас просто живут своей естественной жизнью, перед его глазами разворачивается действие пьесы, о которой он давно мечтал, — спектакля об энергии молодости, о молодежном протесте, об открывающихся в юности возможностях. «Никогда прежде в спектаклях с участием подростков мне не доводилось чувствовать такой подлинной энергии», — рассказывает Дефриндт. Долгие годы он искал пьесу о подростках, которая бы ничего не приукрашивала и не ниспровергала, но реалистически передавала бы актуальные для юности трудности поиска себя и жажду эксперимента.

Критики единодушно высоко оценивают импровизационный характер и живость спектакля, который труппа уже с успехом показала в Италии, Англии, Ирландии, Португалии и Австралии. Тринадцать молодых актеров на сцене используют самые различные предметы реквизита.

Единственным неизменным компонентом спектакля являются тринадцать стульев разного размера, на которых актеры сидят. Или пытаются усидеть. Монологи и диалоги актеров в основном передают мироощущение подростков, которые еще не понимают, кем хотят быть, но точно не хотят стать такими, как родители.

Основателю Ontroerend Goed Александеру Дефриндту 33 года. Свою труппу он собрал из актеров гентского молодежного театра Kopergietery. «В то воскресенье все вышло само собой, — вспоминает 17-летний актер Иан Гизелс. — Он расставил на сцене стулья, но мы никак не могли угомониться. Мучались похмельем после вчерашнего».

В ходе спектакля актеры то и дело ссорятся, обнимаются, танцуют, падают со стульев и вновь предаются веселью. Действие производит впечатление полной естественности, поскольку играют актеры себя. Дефриндт разработал структуру действия, но в заданных рамках актеры импровизируют.

Шарлотт Де-Бройн, студентка театральной студии в Генте, вспоминает, что с самого начала молодым актерам хотелось не только понравиться режиссеру, но и остаться собой. Такая двойственность вообще характерна для подростков, и юные актеры отдают себе в этом отчет. Задача спектакля — показать, что подросткам необходима возможность экспериментировать и ошибаться и начинать все сначала.

«Нам не нравится ярлык «тинейджеры», — говорит 19-летняя Шарлотт Де-Бройн. — Мне кажется, так просто нельзя сказать, ведь речь идет об индивидуальности».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow