СюжетыОбщество

Пустые витрины вдохновляют художников

Кризис создал новые площадки для творчества

Этот материал вышел в номере The New York Times (18.12.2009)
Читать
В конце темного прохода в здании автовокзала Port Authority в центре Манхэттена неожиданно появляется ярко освещенное пятно: 50 картин в витрине пустующей галереи. В мрачном закутке бруклинской авеню Флатбуш, между McDonald’s и рестораном...

В конце темного прохода в здании автовокзала Port Authority в центре Манхэттена неожиданно появляется ярко освещенное пятно: 50 картин в витрине пустующей галереи.

В мрачном закутке бруклинской авеню Флатбуш, между McDonald’s и рестораном Applebee, взгляд неожиданно привлекают пастельные портреты и интерактивные скульптуры.

В окнах пустующей стоматологической клиники в Квинсе несколько безликих манекенов баюкают тушки попавших под автомобиль животных.

Эти произведения искусства отличаются друг от друга по стилю и способности шокировать зрителя, но их объединяет одно: все они выставлены в одинаковых пустующих помещениях, которые их владельцы не могут сдать и предоставляют художникам бесплатно или за символическую плату.

Кризис еще не закончился, количество пустующей коммерческой недвижимости в Нью-Йорке растет, и все больше владельцев помещений обращают свое внимание на арендаторов, которых в лучшие времена они гнали прочь, — художников. Договор обычно заключается на короткий срок, от нескольких недель до нескольких месяцев. На это время художник получает большую скидку на аренду помещения под мастерскую или галерею. Предпочтение скорее отдается не тем, кто может больше заплатить, но тем, чье живое воображение и яркие образы способны придать мрачным пустующим зданиям живой вид.

«Любое движение всегда лучше, застоя, — считает Джед Уолинтас, хозяин бруклинской девелоперской компании Two Trees Management, часто сдающей помещения в Бруклине под художественные проекты. — Найти желающих вкладывать деньги в помещение в условиях настолько неопределенной перспективы всегда сложно, и нередко единственными желающими оказываются художники».

В Англии, где это явление давно стало обычным делом, такие галереи называют «моментальными» («pop-up galleries»). В наши дни они завоевывают популярность и среди нью-йоркских девелоперов и владельцев коммерческой недвижимости.

Агентство Chashma, уже 15 лет специализирующееся на поиске помещений под мастерские художников и художественные галереи, сообщает, что в последнее время к ним поступает огромное количество предложений от владельцев недвижимости. Основатель агентства Анита Дерст говорит, что к ней каждый день обращаются новые клиенты, прося подобрать подходящий для них художественный проект. Некоторые даже предлагают взять на себя часть расходов, например за электроэнергию.

Подыскать художников для оформления витрин пустующей стоматологической клиники в Квинсе агентство Chashma пригласила корпорация Greater Jamaica Development — одна из нескольких компаний, помогающих художникам и владельцам недвижимости найти друг друга.

В случае автовокзала Port Authority, где давно уже пустовало помещение площадью 230 кв. метров, управляющая компания обратилась в «Центр содействия развитию района индустрии моды» и в «Альянс района Таймс-сквер». В результате пустовавшее помещение заняли несколько дизайнеров одежды и художников, работающих в рекламе.

Владельцы соседних помещений также рады, что витрины пустующего магазина больше не стоят заклеенными надписями «Сдается», а сверкают яркими узорами и рисунками.

«Здесь всегда горит свет, художники ходят туда-сюда до поздней ночи, и улица оживилась даже больше, чем мы ожидали», — рассказывает сотрудник корпорации Greater Jamaica Development Эндрю Мэншел. Когда экономика оживится, он намерен подыскать для художников более постоянное помещение.

Местным обитателям такое соседство нравится. Прохожие и сотрудники расположенных рядом офисов говорят, что рады, что теперь у них есть возможность увидеть по дороге что-то интересное и перекинуться парой слов с необычными людьми. «В первые дни после открытия галереи художники приглашали к себе всех желающих, вход был бесплатным, а на выходе угощали вином и едой, — рассказал мастер из парикмахерской Haircutter в Квинсе, преставившийся как Младший. — Мне очень понравилось!»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow