Сюжеты

Потайной шопинг

Этот материал вышел в The New York Times (18.12.2009)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Вы уже немало слышали о тех, кто копит деньги и сокращает расходы. Но есть и те, кто продолжает следить за модой, считая, что кризис кризисом, а шопинг шопингом. Просто они делают это по-новому: втайне. «Люди говорят: «Приближаются...

Вы уже немало слышали о тех, кто копит деньги и сокращает расходы. Но есть и те, кто продолжает следить за модой, считая, что кризис кризисом, а шопинг шопингом. Просто они делают это по-новому: втайне.

«Люди говорят: «Приближаются праздники, я хочу чего-нибудь купить, но чувствую себя неловко», — рассказывает Ив Голдберг, владелица ювелирного магазина на Манхэттене. — Зачастую они говорят мне: «Я не хочу ходить по улице с большой сумкой, на которой практически написано, сколько я потратила».

Ив Голдберг — одна из тех, кто открыл салон для желающих совершать покупки скрытно. Таких уже много: на квартирах устраиваются эксклюзивные званые вечера, в номерах отелей и частных выставочных залах проводятся распродажи по приглашению.

Хотя обеспеченные люди избегают публичной демонстрации своих богатств, они спокойно тратят деньги на обстановку личного пространства. Элитные кухни британского дизайнера Клайва Кристиана стали в этом году популярнее. Жаклин Уиман, коммерческий директор открывшегося этим летом магазина-салона, говорит, что за первые несколько месяцев продажи принесли $5 млн.

«Дома можно позволить себе любую роскошь», — говорит Уиман. Кроме дома лучшее место для тайного шопинга — Интернет. Татьяна Сорокко, купившая костюм от Ralph Rucci в эксклюзивном магазине перепродаж «Исключительные сокровища Рикки» на сайте eBay, рассказала The Times, что с началом кризиса покупатели предметов роскоши стали вести дела напрямую с продавцами. Те не хотят рассказывать о больших скидках всему свету, поэтому проводят частные распродажи и тайно передают информацию о скидках.

Магазин товаров класса «люкс» Neiman Marcus проводит распродажи «в обеденный перерыв» для подписчиков на свои рассылки. Эти двухчасовые распродажи, проводимые только в Интернете, позволяют получить скидку до 50%, а клиенты узнают о них всего за несколько часов до начала.

Сочетание эксклюзивности и секретности, возможно, стало новой стратегией розничной торговли. Немецкий магазин VonRosen предлагает клиентам подать заявку на членство в клубе, рассказав, почему они хотят покупать что-то в этом магазине. Как рассказывает создатель марки Дэвид Фон Розен, за год, прошедший с момента создания сайта, он получил 10 тысяч анкет, но предоставил доступ лишь полутора тысячам человек.

Сайты частных распродаж — многие с доступом по приглашению, многие притворяющиеся, что это так, — процветают. Сайты Gilt, Rue La La и Ideeli продают авторскую одежду и аксессуары с большими скидками. На некоторых сайтах заранее сообщается о конкретном времени начала распродажи, и весь товар может быть продан за несколько часов.

Покупка — временное безумие, и чувство вины от нее забывается за радостью от того, с какой скидкой она сделана. А там, где есть скидки, всегда есть покупатели.

«Это как героин, — говорит автор книги «Почему мы покупаем: Наука шопинга» Пако Ундерилл. — Чем больше вы это делаете и чем больше способов вы находите, тем сложней остановиться».

Присылайте комментарии на адрес: nytweekly@nytimes.com

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera