СюжетыОбщество

Никто не хочет коллекционировать налоги

Почему имена покупателей антиквариата почти никогда не известны

Этот материал вышел в номере № 138 от 11 декабря 2009 г.
Читать
«Имя человека, покупающего подобные вещи, узнать практически невозможно, — говорит директор «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов», коллекционер Дмитрий Ломаков. — Все коллекционеры стараются не афишировать свои сделки....

«Имя человека, покупающего подобные вещи, узнать практически невозможно, — говорит директор «Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов», коллекционер Дмитрий Ломаков. — Все коллекционеры стараются не афишировать свои сделки. Если бы государство было поумнее, оно бы ввело более щадящие налоги».

Именно по причине скрытности коллекционеров, кстати, невозможно оценить рынок военного антиквариата.

Что же касается автомобиля Гитлера, то у этого приобретения может быть не только коллекционное объяснение: это еще и неплохой способ вложить деньги. «Это высоколиквидная вещь. Это и предмет престижа, и хороший способ вложения денег — и то и другое в данном случае уместно. Этот автомобиль априори работает в том числе как удачный инвестиционный проект, в то время как 90% старинных машин им быть не могут», — объясняет Дмитрий Ломаков. Так, по его оценкам, подобная покупка по выгоде сравнима с вкладом в банке с высокопроцентной ставкой, но только при абсолютной надежности.

Не мешает в похожих случаях российским коллекционерам и весьма сомнительное происхождение немецкого антиквариата тех годов. Г-н Ломаков уверен, что к военным трофеям из Германии эти люди относятся как к «предметам гордости за то, что наши деды сломали немцам шею. Эти трофеи — вещественное доказательство того, что наши мужики круче их мужиков». Наконец, Дмитрий Ломаков уверил «Новую», что больше 99% коллекционеров военных трофеев не являются поклонниками каких-то нацистских идей и не собирают эти предметы как нацистские. Но собирают их как «трофеи после большой охоты. У 99% военных коллекционеров это — предметы гордости за своих предков».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow