Сюжеты

Русские платят за наследие Гитлера

Миллионеры нашли куда инвестировать

Этот материал вышел в № 138 от 11 декабря 2009 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сергей Золовкинмодератор

 

«Гитлеровская тематика» среди наших толстосумов просто «рулит». Пять месяцев назад на аукционе в Англии анонимный соотечественник выложил 21 тысячу фунтов стерлингов за «Майн Кампф» с автографом автора. Немногим раньше некий московский...

«Гитлеровская тематика» среди наших толстосумов просто «рулит». Пять месяцев назад на аукционе в Англии анонимный соотечественник выложил 21 тысячу фунтов стерлингов за «Майн Кампф» с автографом автора.

Немногим раньше некий московский богатей оказался вне конкуренции на торгах в аукционном доме Christie‘s. Там со стартовой ценой 15 миллионов долларов, дошедшей к финалу до 25, выставлялся подарок Фердинанда Порше фюреру — 12-цилиндровая «Ауди» мощностью 485 лошадиных сил, способная развивать скорость до 300 километров в час. Сделка сорвалась тогда лишь потому, что в последний момент обнаружились расхождения между номерами, выбитыми на двигателе, и указанными в сертификате.

Зато контракт, подписанный 20 ноября в северогерманском городке Билефельд, у заинтересованных сторон, судя по всему, разочарования не вызовет. Предмет торга — темно-синий, почти черный «Мерседес»-кабриолет Гитлера модели Kompressor 770 серии W 150.

Почти восьмилитровый мотор с восемью цилиндрами и компрессором тянет на 400 «лошадей» зараз. В бронированный бак умещается 300 литров горючего при расходе 40 литров на каждые 100 километров. Максимальная скорость — под двести. На счетчике общий пробег всего 33 тысячи километров...

Весит эта лакированная громада 4,8 тонны. Это и не мудрено при пуленепробиваемой 18-миллиметровой обшивке и стекле толщиной 4 сантиметра.

А если верить эксперту и коллекционеру Михаэлю Фролиху, давшему «Новой газете» эксклюзивное интервью, в тридцатые годы прошлого столетия лучшего автомобиля на планете попросту не было.

Герр Фролих знает, что говорит. Из своих 59 лет он уже тридцать один год занимается раритетными машинами. Раздобыл, а затем перепродал Bentley S3 Чарли Чаплина, Rolls Royce Марлен Дитрих, Mercedes 600 Джона Леннона...

У себя в Дюссельдорфе, на Луизенштрассе, 55, этот мультимиллионер собрал свыше пятидесяти редкостных чудес автопрома со всей планеты. Все они только его, 1950 года выпуска. Включая... настоящий танк.

— Это не на продажу! — расплывается в одной из тысяч своих улыбок Михаэль. У него прекрасное настроение. И, можно предположить, пик популярности. Ведь о недавнем успехе этого бизнесмена оповестили СМИ всего мира.

Это про упоминавшееся выше изделие концерна «Мерседес-Бенц». Которое в числе прочих 88 аналогичных моделей было заказано у германского автопрома имперской канцелярией Третьего рейха. А совсем недавно перезаказано у герра Фролиха «неким русским, весьма деловым и немногословным клиентом».

Владелец дюссельдорфской фирмы, обещающей на своем сайте  http://home.mobile.de/michael-froehlich «фантастическое удовольствие за фантастические машины», рассказал, как «этот русский миллиардер всего два месяца назад попросил меня найти лимузин Гитлера, на котором фюрер чаще всего принимал парады».

Если верить Фролиху, его личный сыск, помноженный на богатые связи, выявил весьма экзотичную цепочку. После войны искомый «Мерседес» 1935 года выпуска под госномером IA 148 461 власти новой Германии (которая активно избавлялась от примет нацизма) задешево сплавили одному австрийскому коллекционеру. Тот уже за несколько десятков тысяч долларов сбыл лимузин за океан. В музей лас-вегасского отеля «Imperial Palace».

В восьмидесятые некий баварский пивной магнат уже тысяч за 500 вернул экспонат на родину. После смерти этого богача другой мультимиллионер, из северной части Германии, пополнил данным «Мерседесом К-770» свою коллекцию из пяти лимузинов. В число которых входили персональные служебные авто таких приближенных к Гитлеру персон, как Риббентроп и Гесс.

— Герр Фролих, в сообщениях российских информационных агентств недавно промелькнуло сообщение, что вы опровергаете высказанное ранее признание по поводу национальной принадлежности клиента столь нашумевшей сделки. И теперь якобы говорите, он был вовсе не из России...

— Он действительно прилетел ко мне не из России. Это русский, но живет сейчас на Кипре. Оттуда и прилетел на своем реактивном самолете. Как только узнал, что мой поиск успешно завершен, сразу же и прилетел в Германию. Без лишних разговоров принялся внимательно изучать всю документацию, подтверждающую тот факт, что на машине из билефельдской коллекции неоднократно возили Гитлера... Гитлера, кстати, я презираю и ненавижу! Прошу это особо отметить. Ведь детство моих родителей в разрушенном Берлине было просто ужасным.

— Итак, покупатель был русским. Имя его, понятно, вы не назовете. Но он наверняка умел торговаться, ведь так?

— Да вы хитрец! Но я не попадусь в ваши ловушки! (Заливисто смеется.) Могу сказать только, что вопрос цены вашего русского интересовал во вторую очередь. В первую — подлинность предъявляемого товара...

— Пожалуйста, чуть подробнее о стоимости...

— Без комментариев! Можно отметить только, что все остались довольны.

Удовольствие это, по некоторым заслуживающим доверия данным, обошлось нашему анонимному соотечественнику (обитающему, как говорят, где-то под Лимассолом в укромной вилле на берегу Средиземного моря) в 10-12 миллионов евро.

 И это цена только главного из тех шести экземпляров, оптом скупленных в Билефельде российским миллиардером. По приблизительным же оценкам солидных германских экспертов, «Мерседес» Гитлера и пять остальных, уже упоминавшихся выше, лимузинов нацистских бонз обошлись русскоязычному обитателю Кипра в 25 миллионов евро.

Герр Фролих, снявший, надо полагать, свой жирный навар, в эти дни настолько возбужден и преисполнен новыми радужными планами, что поделился с собкором «Новой» еще нигде не разглашавшейся информацией.

Оказывается, в пику «русскому киприоту», возмутительно потратившему часть «заработанного непосильным трудом» на гитлеровский транспорт, некие «истинные патриоты» России готовы в самое ближайшее время приобрести через германского посредника с такой говорящей фамилией (Фролих переводится как «радостный») сразу три лимузина. Пара из них бронированные и перевозили, как утверждает Фролих, Сталина. К себе в Дюссельдорф герр Фролих перегнал также прекрасно сохранившийся личный «Роллс-Ройс» Николая Второго.

На какую общую сумму потянут эти машины, не скажет пока никто. Но, по предварительным прогнозам специалистов, все три обойдутся минимум в 20 миллионов евро.

Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera