СюжетыОбщество

Мачо учатся носить высокие каблуки

Мода преодолевает пропасть между полами

Этот материал вышел в номере The New York Times (11.12.2009)
Читать
«Я слышал, в Австралии мужчины носят колготки», — говорит Тьуонг Фам. Мужчины в колготках, признает он, это, наверное, перебор. Но Фам, 28-летний инженер с Манхэттена, без колебаний сочетает в своем наряде узкие джинсы и позаимствованный у...

«Я слышал, в Австралии мужчины носят колготки», — говорит Тьуонг Фам. Мужчины в колготках, признает он, это, наверное, перебор. Но Фам, 28-летний инженер с Манхэттена, без колебаний сочетает в своем наряде узкие джинсы и позаимствованный у своей матери свитер.

Фам рассказывает: «Происходит большая перемена — мужчины полюбили женскую одежду. Раньше так одевались самые смелые. Теперь это куда больше распространено». Такая одежда действительно широко распространена, так что Фам и его продвинутые единомышленники — 20-летние американцы-горожане — меняют традиционные представления о том, как одеваются представители разных полов. Они пересматривают систему гендерных знаков, отказываются от условностей и нарушают прежние нормы.

«Мое поколение меньше подвержено стереотипам, — утверждает 26-летний парикмахер с Манхэттена Брэндон Дэйли. — Мы толерантнее и восприимчивее. Иногда это приводит к необычным нарядам». Брэндон добавляет, что вряд ли когда-нибудь наденет юбку, но не видит ничего дурного в сочетании длинной мешковатой рубашки и очень узких штанов. Его знакомая Одри Рейнолдс тоже вовлечена в гендерную «игру». 25-летняя Одри одета в байкерскую «косуху», на ногах у нее изношенные сапоги на деревянном каблуке. «Вся одежда должна быть унисекс, — утверждает она. — Хорошая одежда хороша независимо от того, для кого ее создавали».

Такую искусно выверенную неоднозначность в прошлом сочли бы вызывающей. В наши дни в ней не больше нонконформизма, чем в одежде черного цвета — последнем явлении контркультуры, попавшем в мейнстрим. Это, несомненно, андрогинный стиль, но у него есть свои нюансы.

В последний раз смешение полов в одежде играло столь заметную роль в 70-е. Тогда оно в большей степени следовало тем же феминистским идеям, согласно которым девочкам надо было играть кубиками Lego, а мальчикам — в куклы. «Теперь происходит нечто новое», — говорит Дайен Эреншафт, психолог из Окленда, штат Калифорния. Она занимается изучением гендерных проблем. Они не обязательно связаны с политическими убеждениями, сексуальной ориентацией или, как подчеркнула Дайен, «глубинной женской или мужской самоидентичностью».

Доктор Эреншафт называет эту тенденцию «гендерной изменчивостью» и считает, что это — форма бунта: «Молодые люди больше не признают старые стереотипы. Им все равно, что мальчикам следует одеваться так-то, а девочкам — так-то. Мне кажется, возникло культурное движение, в котором подобное размывание полов не только приемлемо, но даже модно».

Женщины начали вводить в свой гардероб брюки, «косухи» и тяжелые ботинки с тех пор, как Амелия Эрхарт променяла жемчуга на костюм пилота. В последнее время мужчины все чаще залезают в мамин шкаф: одни из соображений моды, другие ради удобства. Некоторые из них следуют советам американского музыканта Пита Вентца, делящегося секретами нанесения туши на YouTube, или Адама Ламберта, финалиста телешоу American Idol (подведенные глаза и черные ногти стали его визитной карточкой). Другие оглядываются на актера Джонни Деппа.

Шэрон Гробар, топ-менеджер компании Stylesight, следящей за тенденциями, считает, что подобный настрой свидетельствует о глобальных переменах. «На улицах я вижу парочки, одетые почти одинаково — напомаженные волосы, длинные пиджаки, узкие джинсы и эти длинные майки, очень похожие на платья», — говорит она.

Маркетологи спешат обыграть неоднозначность смешанной мужской и женской моды.

В осенней рекламе Burberry появились долговязые, бледные мужчины и женщины в одинаковых пальто. Модель в рекламе Rolex носит кожанку, шлем пилота и летные очки в стиле начала XX века.

Половой нейтралитет проявляет себя и на модных показах. Модельеры Рей Кавакубо из Comme des Garcons и Ёдзи Ямамото уже давно ушли от навязывания гендерных кодов. Недавно такие влиятельные модельеры, как Рик Оуэнс и Александр Ванг, предъявили публике длинные мешковатые майки, а Оуэнс, кроме того, платья и ботинки на высоком каблуке для мужчин.

«В наши дни самые успешные модельеры — это те, кто пытается преодолеть пропасть между полами, а не подчеркнуть ее, — полагает Карло Стил, совладелец «продвинутого» магазина мужской одежды Atelier, популярного и у женщин. — Сейчас маятник моды качнулся в этом направлении».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow