Пишет paltus_nk:2009-11-28
Как это бывает
…Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние, весьма настораживающие звуки.
Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия — вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону — со все увеличивающейся амплитудой.
Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится. Я успел сгруппироваться, если таковой термин вообще применим к моей тушке.
Впрочем, против ньютоновских законов никакие группировки не помогут — только удача, — вагон массой десятки тонн, на высокой скорости останавливающийся почти мгновенно, — плохое место для борьбы с переходом одного вида энергии в другой за короткий промежуток времени.
Поэтому — просто повезло. Повезло мне и брату, хотя брата покалечило сильнее, а мне достались только шишки и сильные ушибы.
Все вышеописанное — от момента, когда что-то пошло «не так», до полной остановки — прошло не более 30 секунд.
Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных.
Я на полу — почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло — и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал — весь в крови, но, похоже, в основном чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво — шок) — попробовал подвигать основными частями тела — вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы.
Кругом страдание — мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы, — там много заваленных и покалеченных.
Вообще вагон в первые минуты катастрофы представлял собой равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел.
Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами — они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сиденья и части конструкции — освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски — в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.
Ранения людей были в основном тяжелые — рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее — не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было.
После того как прошел шок — за это время я успел помочь выкинуть несколько кресел в окно, — стало ясно, что стоять на ногах, мягко говоря, некомфортно — пришлось сесть на остатки кресла. Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая, туда переходили ходячие раненые, туда я помог пройти брату.
В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час — напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди — из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи — они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации — по степени тяжести ранений.
Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненных и несильно пострадавших на улицу через окна: двери вагона полностью заклинило.
Наконец, где-то через полтора часа, появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.
Катастрофа произошла в лесу — на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений, с медициной и подразделениями силовых ведомств, никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее первых тяжелых раненных отправили довольно быстро — силами местных машин «скорой помощи». В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня — брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.
Позже был подан поезд для эвакуации людей с места катастрофы, но этого я уже не застал.
Несколько замечаний.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции — не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист — но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа — рваные зубцы металла, похоже на алюминий, — тоже резали людей что твои ножи.
Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать: завалило.
В общем, как-то удивило.
Работа профессионалов — с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора, — в целом порадовала. Работали быстро, знали, что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно — с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать — это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине ж/д трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки.
Организация местной «скорой помощи» и медицина — ну сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть, а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин «скорой помощи», может, пять. Еще эти ямы… В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке, — а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать, — раза два им приходилось колоть морфин.
Больницы — ну какая может быть больница в Бологом? Но люди — прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. Им спасибо.
Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать. Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел, да и…
По поводу взрыва ничего сказать не могу — никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил, но, с другой стороны, авария произошла в районе четвертого с конца вагона, а мы ехали в первом — вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов.
Нашему вагону и повезло, и не повезло — один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился — отсюда жертвы.
В общем, как-то так. Безносая помахала косой, но прошла дальше по вагону. В целом интересное ощущение, только вот еще бы люди не гибли.
«Я не пошла к первому вагону. Хватит того, что было у второго»
Пишет pancakyes:2009-11-28
«Я уже дома, и со мной все хорошо. Правда. Простите, что не отвечаю на комментарии, лучше один раз кучно, чем по кускам везде».
«Авария случилась в 21.30—21.40. Примерно. Я ехала в шестом вагоне. Нумерация была с конца: № 1 — самый последний. Нас несколько раз тряхануло, все сильнее и сильнее. Ну со стола все полетело, ну слегка стукнулись. И непонятно что. Никаких объявлений, ничего. Сначала думали, что это так… Мелочь. Ну тряхануло, ну остановились. Стоп-кран дернули, наверное.
Потом забегали проводники, бледные. Собирают матрасы, скатерти, тряпки, воду. Спросили чем помочь: попросили сидеть на своих местах, если не врачи. Из их раций периодически слышится нехорошее. Пошли слухи, один нелепее другого, как тогда казалось. Ну не верилось в то, что два вагона оторвало и что они так далеко от нас. Потом поверили.
Мы вышли было на улицу, хотелось чем-то помочь. Дошли до третьего вагона. Второго и первого даже видно не было. Мы не пошли дальше: зеваками быть не хотелось, создавать толпу тоже, помочь ничем не могли, а видеть то, о чем говорили, не хотелось тем более.
Со связью было очень плохо. Видимо, все одновременно начали звонить и перегрузили сеть. До меня, например, SMS и звонки начали доходить, только когда я ехала во втором поезде. В интернет иногда получалось выйти, с трудом, но получалось.
Вагон № 3 остался в составе поезда, только его сильно накренило. Очень сильно. Градусов на 45. Там почти никто не пострадал, легкие ушибы и одна женщина в момент аварии шла из курилки. Говорят, что у нее травма. Вагон № 2 был примерно в километре от состава. № 1 еще дальше. Из второго вагона мы видели двух живых, с легкими травмами, но в глубоком шоке. Из первого никого. Я очень надеюсь, что они просто сидели в других местах. Описания того, что видели очевидцы, которые таки дошли до второго вагона, я повторять не буду. До первого просто очевидцев не дошло, хватило того, что видели около второго.
Около полуночи нас попросили перебраться в соседний поезд. Поезд Питер — Самара. Нас кое-как рассадили в него, и поезд вернулся на узловую станцию Уголки или как-то около того. Там нас ждал «Сапсан». (Новый скоростной поезд РЖД.) Нас очень оперативно загрузили в него и отправили в Питер.
В Питере было отвратительно. Оцепление из милиции, просто коридор, по которому нас гнали. Куча журналистов с фотоаппаратами, камерами и микрофонами. При этом «скорая» орала сиреной на перроне и не могла проехать. Получилась пробка и давка. Противно.
Про взрыв. Мы во втором поезде ехали в одном купе с людьми из третьего вагона. Они не слышали никакого взрыва. Это не исключает того, что он мог быть, но не слышали.
У нас очень хорошие люди все же. Те, кто носил воду и одеяла к тем вагонам, кто там помогал. Те, кто успокаивал паникующих. Те, кто помогал выбраться из «Невского» и забраться в Питер — Самару. Проводницы Питера — Самары, которые как-то быстро распихали нас всех по свободным местам, принесли чаю, поворковали успокаивающе, переписали нас всех. Особенное спасибо нашей проводнице, из 12-го вагона. Мужчины, которые ехали в Питере — Самаре. Они были вдвоем в купе, а в итоге нас туда набилось человек 14. Причем преимущественно женщины. Они нас успокоили, подкормили, налили, заболтали. Хорошие. В «Сапсане» тоже хорошие. Бегал врач, постоянно делали объявления, пытаясь людям помочь найтись, даже чай умудрились притащить, несмотря на то что были по уши загружены.
Я очень хотела прокатиться на «Сапсане», но не такой ценой. Я очень бы хотела выкинуть из головы услышанное, увиденное и то, что лезет в голову. Я очень надеюсь, что у вас никто не пострадал. И очень надеюсь, что все было преувеличением и количество жертв минимальное.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68